Задание 2. Прочитайте текст и письменно выполните задания ( ):
Определите роль данного эпизода в проблематике рассказа. Выпишите цитаты из текста, подтверждающие ваше мнение, сформулируйте вывод по эпизоду. Будьте последовательны в написании ответа. Используйте развернутые ответы. Объём: 80-100 слов.
Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг... Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном
Мне кажется, что в "Кукле" поднимается сразу 2 вопроса, поэтому рассмотреть можно с разных сторон:
1)жестокость детей
2) равнодушие взрослых
Но все же 2е страшнее. Это говорит о том, насколько глубоко этот грех пустил корни в обществе (ведь невозможно такое не заметить). И это просто ужасно, ведь на месте куклы мог быть живой человек, а взрослым бы осталось разводить руками и потом опять отводить глаза, когда случится нечто подобное. Некоторых вещей не замечать- просто преступление. Все это в конечном итоге ведет к общему упадку морали.
Он сожалеет о том, что через два дня дивный костёр мака потухает, он будто гибнет. Рассказ вызывает у меня разные чувства. Грусть ни о чем. Просто становится грустно, как иногда бывает в дождливый день, когда за окном грязь и слякоть, а где-то далеко за городом слышны грусные отголоски грома, который тихо замолкает, ещё безуспешно пытаясь разрозится новым шумом.
Текст заставляет задуматься о тех, кто отдал на войне за нас свои жизни, кто не побаялся смерти и погиб зная, что он не зря прожил жизнь.
Памят об этих людях будет жить вечно. А мак, как их символ, будет напоминать людям о тех, чьё " живое пламя" потухло, успев только-только разговнься в полную силу.
Мак как живое пламя души человека.