Задание 2 Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врать».
Определите тему отрывка
Определите идею отрывка
Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты для подтверждения своих аргументов. Заполни таблицу.
Отрывок юмористический или сатирический? Дайте аргументированный ответ?
Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.
Когда я встретился с Лелей после урока, она мне сказала:
— Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было.
Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.
Вечером папа сказал:
— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?
Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.
И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын…
Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.
Когда я встретился с Лелей после урока, она мне сказала:
— Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было.
Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.
Вечером папа сказал:
— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?
Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.
И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын…
Стилистические фигуры
примеры
Приемы
примеры
инверсию
ирония
Риторические вопросы
юмор
Риторические восклицания
В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" главный герой, Андрей Соколов — простой советский человек. В юности он потерял мать и сестрёнку, но потом женился, работал на заводе — жил как все. Во время войны попал на фронт, а потом оказался в фашистском плену, где показал себя бесстрашным солдатом, для которого главное — не запятнать солдатскую честь. Усыновление Ванюшки говорит о том, что кроме мужества, стойкости, смелости, патриотизма в его душе живёт одиночество и тоска по родственной душе, он умеет любить и сочувствовать, война не смогла вытеснить из него человеческие качества, а лишь обострила его потребность в гуманизме.
Объяснение:
Составить сочинение на тему «Наблюдая за животными, лучше понимаешь себя» предлагаю так:
Наблюдать за животными очень полезно. В естественной для себя среде обитания, они могут человеку понять инстинкты и особенности человеческой природы. У животных можно научиться многому и осознать свои ошибки. Собаки научат верности и преданности, пчелы – трудолюбию, нутрии – чистоплотности, львы – важности семейных ценностей.
Каждый из видов животных разный по своей сущности. Но они никогда не станут делать зло ради своей выгоды. Они совершают разные поступки лишь из-за своей природы. То есть лев погонится за ланью лишь тогда, когда захочет кушать. Наблюдать за животными очень полезно. Они – наши учителя. У них мы можем почерпнуть знания о ценностях и стать лучше.
Объяснение:
если неправильно извени