В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Задание 2  Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врать». 

Определите тему отрывка 

Определите идею отрывка

Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты  для подтверждения своих аргументов. Заполни таблицу.                                                                       

Отрывок юмористический или сатирический? Дайте аргументированный ответ?

    Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.

Когда я встретился с Лелей после урока, она мне сказала:
— Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:
— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын…

Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.

Когда я встретился с Лелей после урока, она мне сказала:
— Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:
— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын…

 

Стилистические фигуры 

примеры

Приемы 

примеры

инверсию

ирония

Риторические вопросы 

юмор

Риторические восклицания

Показать ответ
Ответ:
sashok509
sashok509
29.06.2022 22:31

В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" главный герой, Андрей Соколов — простой советский человек. В юности он потерял мать и сестрёнку, но потом женился, работал на заводе — жил как все. Во время войны попал на фронт, а потом оказался в фашистском плену, где показал себя бесстрашным солдатом, для которого главное — не запятнать солдатскую честь. Усыновление Ванюшки говорит о том, что кроме мужества, стойкости, смелости, патриотизма в его душе живёт одиночество и тоска по родственной душе, он умеет любить и сочувствовать, война не смогла вытеснить из него человеческие качества, а лишь обострила его потребность в гуманизме.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
iuliazhdanovaЮлька
iuliazhdanovaЮлька
29.06.2022 22:31

Составить сочинение на тему «Наблюдая за животными, лучше понимаешь себя» предлагаю так:

Наблюдать за животными очень полезно. В естественной для себя среде обитания, они могут человеку понять инстинкты и особенности человеческой природы. У животных можно научиться многому и осознать свои ошибки. Собаки научат верности и преданности, пчелы – трудолюбию, нутрии – чистоплотности, львы – важности семейных ценностей.

Каждый из видов животных разный по своей сущности. Но они никогда не станут делать зло ради своей выгоды. Они совершают разные поступки лишь из-за своей природы. То есть лев погонится за ланью лишь тогда, когда захочет кушать. Наблюдать за животными очень полезно. Они – наши учителя. У них мы можем почерпнуть знания о ценностях и стать лучше.

Объяснение:

если неправильно извени

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота