В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
02Milka02
02Milka02
29.03.2023 22:34 •  Литература

Задание 2 по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"
1.Определите жанр произведения «Тихий Дон», докажите свою точку зрения

2.Определите круг проблем, рассматриваемых в произведении. Рассмотрите подробно 1-2 из них.

3.Рассмотрите речевую характеристику как средство создания образа (на примере 2-3 героев произведения).

4.Докажите, что антитеза в произведении не только служит средством создания образов, но и необходима для раскрытия авторского замысла.

5.Какова роль исторических событий в раскрытии авторского замысла?

6.Как автор раскрывает тему семьи и святости домашнего очага?

7.Какова роль пейзажных зарисовок в произведении?

8.Какова роль художественной детали в произведении?

9.«В романе нет только хороших или хороших героев. Нет святых и завзятых грешников». Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите свою точку зрения, проанализировав 3-5 образов.

10.Какова в произведении роль картин быта донского казачества?

Показать ответ
Ответ:
Viviccompany
Viviccompany
25.02.2020 11:37

1.Пролог - "Жил на свете маленький цветок.(...) На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина.(...)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали."

2.Завязка-"А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти."

3.Развитие действия -"Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину. (...)

А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою."

4.Кульминация -"И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она. (...)

Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его:

— Отчего ты такой?

— Не знаю, — ответил цветок.

— А отчего ты на других непохожий?

Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.

— Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.

— А как тебя зовут? — спросила Даша.

— Меня никто не зовет, — сказал маленький цветок, — я один живу.

Даша осмотрелась в пустыре.

— Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?

— Не знаю, — ответил цветок.

Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку."

5.Развязка -"На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:

— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит. (...)

Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика."

6.Эпилог -"Однако цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. (...)

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания. "

0,0(0 оценок)
Ответ:
DsBrend11
DsBrend11
30.11.2022 11:59

1)Полный вариант стихотворения состоит из шестнадцати четверостиший. Рифмовка стиха перекрестная, стихотворный размер – трехстопный ямб (двухсложная стопа с ударением на второй слог), 1 и 3 строка – рифма женская (ударение на предпоследнем слоге, 2 и 4 – мужская (на последний слог падает ударение). 

2)Строф в стихотворении – восемь. Каждая их них состоит из четырех строк. Стих написан трехстопным ямбом (двухсложный размер), в нем перекрестная рифмовка, рифма женская (ударение на предпоследнем слоге).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота