В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lenasimona55
lenasimona55
05.09.2021 18:34 •  Литература

ЗАДАНИЕ № 2:ответить на вопросы. 1)Объясните смысл эпиграфа к первой главе “Береги честь смолоду”.
2)Кто такой Петруша Гринёв?Сколько ему лет? Кто его родители?Кто такое Бопре?Докажите примерами, что Петруша рос,обучался и воспитывался вольно, был избалованным ребёнком.
3)Какое решение принял отец Петруши?Почему отец не обратился к старым влиятельным друзьям с его сыну выслужиться, получить хорошее место в армии?
4)Куда едет Петруша и кто его сопровождает?Кто такой Зурин?
5)Каким поступком Петруша доказал, что ещё не готов ко взрослой жизни?Чем Петруша обидел Савельича?
6)Почему вторая глава называется “Вожатый”?Почему Пушкин в качестве эпиграфа ко второй главе выбирает отрывок из старинной песни?О чём она?
7)С кем познакомился Петруша по дороге в Симбирск?Почему вожатый так привлёк внимание Петруши?Почему вожатый и хозяин постоялого двора общались на воровском жаргоне?
8)Докажите, что Петруша оказался очень добрым и милосердным человеком?Что он дарит вожатому?
9)Куда отправляют служить Петрушу?

Показать ответ
Ответ:
maryartis111
maryartis111
30.05.2021 23:10

В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику». Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.

В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.

Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.

Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.

Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.

А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
castlecrashers
castlecrashers
24.08.2021 19:32

Києві, Дніпра, Володимиру Великому, Тарасові Шевченку, Шевченка, Софійському, Богданові Хмельницькому, Києва, Подолу, Григорію Сковороді.

• Сергій Бубка, Володимир Сосюра, Леонід Каденюк.

• Володимир Сосюра народився на станції Дебальцеве. Його батько, Микола Володимирович, за фахом кресляр, був людиною непосидющою й різнобічно обдарованою, змінив багато професій, вчителював, працював сільським адвокатом, шахтарем. Батько, за словами самого поета, мав французьке коріння.

«Мати поета – Антоніна Дмитрівна Локотош (за походженням сербка) – із Кам'яного Броду (Луганськ). Колишня робітниця Луганського патронного заводу, займалася переважно хатнім господарством. Великий вплив на Володимира Сосюру як поета склав його дід – Володимир Кирилович.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота