Задание 2. Охарактеризуйте
персонажей данного отрывка из повести А.Куприна «Олеся». С каких художественных средств и приемов автор выражает отношение к героям (минимум 2 средства)? Объясните, с какой целью их использует автор.
[5]
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и ее цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины. Она не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее первобытное, яркое воображение: о странах и народах, об явлениях природы, об устройстве земли и вселенной, об ученых людях, о больших городах... Многое ей казалось удивительным, сказочным, неправдоподобным. Но я с самого начала нашего знакомства взял с нею такой серьезный, искренний и простой тон, что она охотно принимала на бесконтрольную веру все мои рассказы. Иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь, слишком, по моему мнению, непонятное для ее полудикарской головы (а иной раз и самому мне не совсем ясное), я
возражал на ее жадные вопросы: «Видишь ли... Я не сумею тебе этого рассказать... Ты не поймешь меня». no
И здесь присутствует запоминающаяся метафора — «Душу мне войной не рви…». Мы понимаем, какой трагедией является для героини война, забыть которую невозможно. Даже спустя годы это время, уже ушедшее в , по-прежнему бередит душу. Но время это очень дорого лирической героине, дорого своей чистотой, патриотическим настроем всех русских людей, особой обостренностью всех чувств.
Любовь к Родине — чувство, дававшее людям силы гавшее выжить в трудные времена, противостоять врагу и победить в бою.
воть поставь сердечко :3
Объяснение:
от тебе план:
1.Тема стихотворения:
* пейзаж;
* общественно-политическая;
* любовная/интимная;
* философская.
2.Сюжет:
* есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
* без сюжета: образы чувств (...).
3.Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
4.Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
* эпитет - художественное определение;
* сравнение;
* аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
* ирония - скрытая насмешка;
* гипербола - художественное преувеличение;
* литота - художественное преуменьшение;
* олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
* метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
* паралеллизм.
5.Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
6.Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.
все очень