Задание 2. Исследуйте данный отрывок, выделяя в нем изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (не менее 3-х). Определите их роль в тексте. Заполните таблицу. Название
Примеры из текста
Роль изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса
Инверсия
Зашел к ручью напиться
Писатель переносит акцент на последнюю часть фразы, подчеркивая таким образом важность этих последних слов.
Антитеза
У сильного всегда бессильный виноват
Данный прием емко выражает ключевую мысль автора. Речь идет о фразе, что сильные всегда винят во всех бедах бессильных.
Это случилось весной. Я гулял с хозяином. Хозяин у меня классный, но меня зацепило, что он сначала думал, что я девочка. В общем, мы гуляли, и вдруг я услышал дикий вой. Я скажу честно, сначала испугался, но это быстро Я был без ошейника и вырвался и побежал в ту сторону, где слышал вопли. Оказывается, это мой сосед-сербернар по кличке Цербер напал на маленькую девочку. Я скромный пес, поэтому просто скажу, что девочку. После этого хозяин нацепил мне на шею медаль. Она была красивой, но пахла медью.
Рассказчик пошел в садик читать книгу. Так увлекся, что уже слышал звон колокольчика сторожа, готового закрыть сад. Выходя заметил каменный домик. Возле него стоял мальчик лет семи, или восьми и плакал. На вопросы не спешил отвечать. Рассказчик даже подумал, что мальчик болен. Но позднее разговорился. Он сказал, что к нему пришли большие ребята и предложили играть в войну. Домик стал оружейным складом, парнишке дали звание сержанта. Сделали часовым. Он дал честное слово, что не уйдет. А «командиры» так и не объявились. Рассказчик нашел на улице майора, и тот отпустил мальчика. Слово удалось сдержать.
Объяснение: