Задание 1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
Варианты ответов:
1. Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были очень
крупные, очень спелые, чёрные от густой красноты.
2. Я почувствовал в воде из ручья голос лесных озёр и болот.
3. Этот первый день в школе, радостный для всех других детей, был тяжёлым
днём для Тани.
4. После купания лицо его блестело, как камень, а галстук был тёмен от воды.
Задание 2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
Варианты ответов:
1. Шурка парень молодой, а голос у него хриплый, как у старого чугунного
человека.
2. Я понял, что судьба моя висит на волоске.
3. Ветки берёзы блестят от капель ночной сырости, ствол влажен - дерево
ещё не очнулось от сна.
4. По камнистой тропинке, еле заметной в сумерках, мы спустились вниз, к
лесу.
Задание 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
корневой повтор (однокоренные слова).
Варианты ответов:
1. Изменился наш остров, изменился и город.
2. Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в
море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат.
3. Вот каменная дорога через разлив, по этой дороге, будучи мальчишкой, с
ватагой моих подчинённых бежал я, прыгая с камня на камень, в яхт-клуб.
4. Они образовали что-то наподобие каменного забора, и тянется этот забор
каменной тропинкой через разлив метров на пятьсот.
Задание 4
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
Варианты ответов:
1. Ветки гаснут не скоро, они горят и мерцают, точно целые горсти звёзд.
2. У простой земляники - солнечный вкус, а тут - лесной, болотный,
сумрачный.
3. Водяная крыса, испуганная звуками песни девочки, близко плеснулась
возле корня и поплыла к камышам, волоча за собой в нору зелёную
тростинку.
4. Закат спрятался в тёмный лесисный берег, но окна дома ещё улавливали
его отсветы и сияли.
Задание 5
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метонимия.
Варианты ответов:
1. И тишина ещё больше оттеняла главную мелодию нашего состояния.
2. И тогда мы либо стыдимся пользоваться такими словами, либо ищем
новые, ещё не затасканные досужими языками и перьями.
3. Да, лопаются, наверное, только ложные святыни, требуя для себя всё
новых переименований.
4. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных
выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла
куда-то вправо.
Задание 6
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
антитеза.
Варианты ответов:
1. Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя, но зацепил удилищем за
ветлу.
2. Но напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой
крючок.
3. Он хотел чем-нибудь уколоть Володю, но вдруг поплавок чуть
шевельнулся.
4. И, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца, здесь, у
воды, было сыро, угрюмо и холодно.
Задание 7
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
анафора
Варианты ответов:
1. Ты просто её копия, двойник... Самый настоящий... .
2. Ну, улыбнись, улыбнись! Улыбка многое говорит о человеке, а ты
замечательно улыбаешься!
3. Как ты удивительно на неё похожа! И как я не понимал этого?!
4. Какие были люди! Какие были особенные люди!
Задание 8
Укажите предложение, в которм средством выразительности речи является
аллитерация.
Варианты ответов:
1. Засыпая, всё слышу я, как шуршит по железке за окошком, постукивает
сонно, мягко это весеннее, обещающее "кап-кап"... .
2. Это мои шары вьются за форточкой, второй уже день гуляют: я их выпустил
погулять на воле, чтобы пожили дольше.
3. Я перебегаю, босой, к окошку, прыгаю на холодный стул, и меня обливает
блеском.
4. По завеянному снежком двору бродят куры и голуби, выбирают
просыпанный лошадьми овёс.
Задание 9
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
сравнение.
Варианты ответов:
1. Чёрный, большой, точно скала, пароход всё же казался маленьким для
этой реки.
2. Подводной травой и ольховым корнем, осенним ветром и рассыпчатым
песком пахла вода из ручья.
3. Ему хотелось горько заплакать, но он был мальчик, родившийся в
молчаливом лесу, на берегу сурового моря.
4. Порыв сухого ветра пронёсся по кустам - они забормотали, зашептались
сухими листьями.
Задание 10
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
олицетворение.
Варианты ответов:
1. В окнах домов мерцали уже слабые огоньки, а высоко поднятый над
домом скворечник ещё был освещён далёким закатом.
2. С каменистой гряды сбегали в низину к озеру яблоньки и огороды.
3. Характер у неё был вулканического происхождения.
4. Я медленно, точно тигр вокруг добычи, пошёл вокруг стола
задание2, ответ 2,я понял судьба