1) Приближается время отъезда героя. Уже месяц их сказка любви длится, они часто встречаются в лесу, так как старая Мануйлиха гостя встречает с неприкрытой злобой. Герой, хотя и с трудом может представить себе Олесю среди жён его сослуживцев, заговаривает с возлюбленной об отъезде и женитьбе. Та, в свою очередь, относится к его словам настороженно – она не желает сковывать его обещанием, но хотела бы пойти с любимым. Ей нужно время, чтобы всё обдумать и поговорить с бабушкой. Девушка, как и прежде, страшится церкви.
2) На Троицу Иван Тимофеевич был вынужден отправиться по делам в соседнее местечко. На обратном пути со всех сторон его преследуют враждебные взгляды, пьяница выкрикивает непристойности. Герой приходит в ярость. Ярмола встречает барина со злой усмешкой и рассказывает о сегодняшней «потехе»: перебродские девчата словили ведьму на площади и избили её. Иван Тимофеевич спрашивает, какую ведьму, хотя сам уже знает, о ком идёт речь. Это была Олеся. Переборов свой страх, девушка пришла в церковь и, пытаясь не обращать внимания на косые взгляды, выстояла обедню. На выходе ей нагрубили, обсмеяли её, а затем какая-то старуха прокричала, что ведьму нужно вымазать дёгтем. Все принялись ловить Олесю. Девушке удалось сбежать, хотя вслед ей летели камни. Напоследок она развернулась и прокричала толпе, что им ещё предстоит вспомнить это и «наплакаться досыта».
Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье и длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. Этакая заготовка для идеальной жены – «вечно босой, постоянно беременной и на кухне с поварешкой в руке» . Дескать, такая никогда не побежит «налево» , все свое счастье видит в семье и детях, а мужа боготворит настолько, что готова ежедневно «мыть ему ноги и пить затем эту воду» .
Но этот образ мало похож на образ Аси – той самой девушки, которую описал Тургенев в одноименной повести, давшей название определению «тургеневской девушки» . Тургеневская Ася – натура открытая, пылкая, благородная. Да, она скромна и застенчива, очень скованна и замкнута в обществе, но не потому, что общество ей не по душе – просто вся ее предыдущая жизнь проходила в других условиях, и она еще не нашла своей манеры поведения в новом для себя амплуа – дамы света. Она боится показаться смешной, ведь Ася самолюбива. Она мечтает об активной жизни, деятельной и возвышенной. Ее избранник, по ее замыслу, должен во всем ей, так же, как она готова отдать ему всю себя, поклоняясь и преклоняясь. Это нравственная и чистая натура к сильным страстям, она мечтает о подвиге, чтобы жизнь не незамеченной и бесследной. У нее достаточно высокая самооценка, но такие же высокие требования она предъявляет и к своему избраннику. И уж тут-то она готова не размениваться на мелочи – готова ждать его столько, пока хватит сил, не задумываясь о том, что девичий прекрасный век не так уж долог.
Мир не стоит на месте, и современные представления о тургеневской девушке также претерпевают изменения. И вот тут-то кроется заблуждение многих, для кого тургеневская девушка – бессловесная клуша, случайно забредшая в настоящее из дворянского девятнадцатого века. Да, эта девушка отличается от остальных и своей непорочностью, и отсутствием вредных привычек, и желанием найти своего единственного, готовая любить и быть любимой. Но в современном мире эти девушки живут вполне комфортно, они часто бывают вполне успешны на работе, помимо наглухо застегнутых пуританских платьев, они могут позволить себе и брюки, и джинсы, и кроссовки. Вот только представления о мужской половине человечества у них остались прежними – мужчины ведь тоже изменились.
Современный молодой человек уже и выглядит, и говорит, и думает совсем по-другому. И хорошо, если современная Ася сумеет вовремя понять это и разглядит за неромантичной внешностью своего Принца. Ее ждет награда в виде счастливой жизни в семье, с исполнением мечты о тихом уютном доме, воспитании детей и активной жизни и работы по усовершенствованию мира. Если в такой момент она сумеет найти такого человека, то он будет с ней счастлив, как и она с ним. Она будет любить его пылко и страстно, всей силой нерастраченной любви. Если он будет с ней достаточно тактичен, то, возможно, она откроет для себя и радости секса. Это будет все та же тургеневская девушка, но спустившаяся из мира грез и мечтаний в реальную земную жизнь.
1) Приближается время отъезда героя. Уже месяц их сказка любви длится, они часто встречаются в лесу, так как старая Мануйлиха гостя встречает с неприкрытой злобой. Герой, хотя и с трудом может представить себе Олесю среди жён его сослуживцев, заговаривает с возлюбленной об отъезде и женитьбе. Та, в свою очередь, относится к его словам настороженно – она не желает сковывать его обещанием, но хотела бы пойти с любимым. Ей нужно время, чтобы всё обдумать и поговорить с бабушкой. Девушка, как и прежде, страшится церкви.
2) На Троицу Иван Тимофеевич был вынужден отправиться по делам в соседнее местечко. На обратном пути со всех сторон его преследуют враждебные взгляды, пьяница выкрикивает непристойности. Герой приходит в ярость. Ярмола встречает барина со злой усмешкой и рассказывает о сегодняшней «потехе»: перебродские девчата словили ведьму на площади и избили её. Иван Тимофеевич спрашивает, какую ведьму, хотя сам уже знает, о ком идёт речь. Это была Олеся. Переборов свой страх, девушка пришла в церковь и, пытаясь не обращать внимания на косые взгляды, выстояла обедню. На выходе ей нагрубили, обсмеяли её, а затем какая-то старуха прокричала, что ведьму нужно вымазать дёгтем. Все принялись ловить Олесю. Девушке удалось сбежать, хотя вслед ей летели камни. Напоследок она развернулась и прокричала толпе, что им ещё предстоит вспомнить это и «наплакаться досыта».
Объяснение:
Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье и длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. Этакая заготовка для идеальной жены – «вечно босой, постоянно беременной и на кухне с поварешкой в руке» . Дескать, такая никогда не побежит «налево» , все свое счастье видит в семье и детях, а мужа боготворит настолько, что готова ежедневно «мыть ему ноги и пить затем эту воду» .
Но этот образ мало похож на образ Аси – той самой девушки, которую описал Тургенев в одноименной повести, давшей название определению «тургеневской девушки» . Тургеневская Ася – натура открытая, пылкая, благородная. Да, она скромна и застенчива, очень скованна и замкнута в обществе, но не потому, что общество ей не по душе – просто вся ее предыдущая жизнь проходила в других условиях, и она еще не нашла своей манеры поведения в новом для себя амплуа – дамы света. Она боится показаться смешной, ведь Ася самолюбива. Она мечтает об активной жизни, деятельной и возвышенной. Ее избранник, по ее замыслу, должен во всем ей, так же, как она готова отдать ему всю себя, поклоняясь и преклоняясь. Это нравственная и чистая натура к сильным страстям, она мечтает о подвиге, чтобы жизнь не незамеченной и бесследной. У нее достаточно высокая самооценка, но такие же высокие требования она предъявляет и к своему избраннику. И уж тут-то она готова не размениваться на мелочи – готова ждать его столько, пока хватит сил, не задумываясь о том, что девичий прекрасный век не так уж долог.
Мир не стоит на месте, и современные представления о тургеневской девушке также претерпевают изменения. И вот тут-то кроется заблуждение многих, для кого тургеневская девушка – бессловесная клуша, случайно забредшая в настоящее из дворянского девятнадцатого века. Да, эта девушка отличается от остальных и своей непорочностью, и отсутствием вредных привычек, и желанием найти своего единственного, готовая любить и быть любимой. Но в современном мире эти девушки живут вполне комфортно, они часто бывают вполне успешны на работе, помимо наглухо застегнутых пуританских платьев, они могут позволить себе и брюки, и джинсы, и кроссовки. Вот только представления о мужской половине человечества у них остались прежними – мужчины ведь тоже изменились.
Современный молодой человек уже и выглядит, и говорит, и думает совсем по-другому. И хорошо, если современная Ася сумеет вовремя понять это и разглядит за неромантичной внешностью своего Принца. Ее ждет награда в виде счастливой жизни в семье, с исполнением мечты о тихом уютном доме, воспитании детей и активной жизни и работы по усовершенствованию мира. Если в такой момент она сумеет найти такого человека, то он будет с ней счастлив, как и она с ним. Она будет любить его пылко и страстно, всей силой нерастраченной любви. Если он будет с ней достаточно тактичен, то, возможно, она откроет для себя и радости секса. Это будет все та же тургеневская девушка, но спустившаяся из мира грез и мечтаний в реальную земную жизнь.
Объяснение: