Задание 1. Распределить и записать вопросы по столбцам. Толстые вопросы
(вопросы высокого порядка) Тонкие вопросы
(вопросы низкого порядка)
- Почему Герасиму не полюбилось «новое житье» в городе?
- Кто был самым замечательным лицом из всей челяди барыни?
- Объясните, почему Герасим чувствовал себя одиноким?
- Кто привез Герасима в Москву?
- Почему автор сравнивает героя с «пойманным зверем»?
- Кем служил Герасим у барыни?
- В чем различие между Герасимом и другими представителями челяди?
- Трудными ли были новые обязанности Герасима?
- Почему дворник сам утопил Муму?
- Что Герасим ценил во всём (в любом деле)?
- Почему Герасим ушел от барыни?
- Как звали питомицу Герасима?
Автор своей комедией утвердил новую мысль в русской литературе -не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера.
Так, Городничий оправдывает свои грехи словами: “Не я первый, не я последний, все так поступают”.
Главное место среди чиновников уездного города отведено Городничему - Антону Антоновичу Сквознику-Дмухановскому. Гоголь в “Замечаниях для господ актеров” дал существенные характеристики каждого из главных действующих лиц комедии. Так, автор характеризует Городничего: “Хоть и взяточник, но ведет себя солидно”. Более полно этот образ раскрывается в речевых характеристиках самого персонажа. Солидный герой и разговор ведет солидный, размеренный. Он порожден средой, ею же и воспитан. Городничий — образ всей государственной власти современной Гоголю России. Он знает, что грешен, ходит в церковь, думает, что в вере тверд, помышляет когда-нибудь покаяться. Но велик для него соблазн не пропустить того, “что плывет в руки”. С приездом ревизора, обманывая сам себя, он питает надежду попасть в генералы. Наделяя героя естественными слабостями, автор делает его более человечным и тем возвышает над остальными персонажами пьесы. В момент прозрения он бросает в лицо чиновникам и в зал: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего... ”, “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.. ”
Объяснение:
Константин Бальмонт
С в е т л ы й м и р
Тонкий, узкий, длинный ход
В глубь земли мечту ведет.
Только спустишься туда,
Встретишь замки изо льда.
Чуть сойдешь отсюда вниз,
Разноцветности зажглись,
Смотрит чей-то светлый глаз,
Лунный камень и алмаз.
Там опал снежит, а тут
Расцветает изумруд.
И услышишь в замках тех
Флейты, лютни, нежный смех.
И увидишь чьих-то ног
Там хрустальный башмачок
Льды, колонны, свет, снега,
Нежность, снежность, жемчуга.
Тонкий, узкий, длинный ход
В этот светлый мир ведет.
Но, чтоб знать туда пути,
Нужно бережно идти.
Стихотворение начинается с повторения звука [н] ("тонкий, длинный"), вызывающего в памяти образ тоннеля. Это впечатление усиливается повторением [л] во второй строчке: "глубь земли". И этот тихий звук [л] преобладает во всем стихотворении.
Нежное и плавное, оно почти не имеет звука [р]. Он появляется, когда надо обратить внимание на драгоценности, и подчеркивается звуками [з] и [с], [ц], как будто от камней мелькнула искорка света, и мы услышали их звон ("разноцветности", "расцветают")
А вот поэт видит, как распускаются с легким хлопком бутоны самоцветных букетов, и хочет, чтобы мы это тоже представили. Для этого он вводит повторение звука [т] в третьей строфе. Но, тише ("услышишь"), тут кто-то есть!
Дрожащий от звуков флейты и лютни, которые только что прозвучали, воздух мы можем почувствовать, слыша повторение вибрирующего [ж] и тонкого свиста [с]. "Нежность снежность, жемчуга".
А последняя строфа закрепляет впечатление от стихотворения и образа светлого мира, собирая вместе [л], [н], [т], [ж].
Аллитерация - это повторение согласных для создания ассоциативных образов с целью усиления поэтического очарования стихотворения. И Константин Бальмонт успешно пользуется этим приемом.
Объяснение: