Задание. 1. Просмотрите отрывок из экранизации романа и сопоставьте его с отрывком из романа.
Используйте для памятку.
ПАМЯТКА
План сопоставительного анализа эпизода фильма с эпизодом романа.
1.Назовите, кто является автором литературного произведения и кто является
режиссеромпостановщиком фильма
2.Определите тему, представленную в эпизоде фильма и соответствующем эпизоде
романа.
3.Сравни режиссерский замысел и литературное произведение:
•Какую цель преследует режиссер (сохранен ли идейный замысел литературного
произведения?)
•Сохранена ли сюжетная линия?
•Трактовка образов/персонажей? (Совпадает - нет? В чем именно? Какие приемы
используют писатель и режиссер при создании характеров и передаче конфликта)
4. Что ты можешь сказать о декорациях/пейзаже фильма и костюмах?
Соответствует ли эпохе, литературному источнику? Какую роль играет пейзаж/детали в
фильме и романе?
5. Какой характер носит музыкальное оформление фильма? Какой эффект
оказывает на зрителя? Как подобного эффекта достигает писатель?
6. Выразите свое личное отношение к фильму (что понравилось больше (кино- или
литературная
версия)
почем
новое мировоззрение, возникшее в эпоху возрождения, принято называть гуманизмом. отдельные черты гуманизма присутствуют и в античной культуре, но возрожденческий гуманизм был объёмнее и целостнее. гуманизм означает не только то, что человек признаётся высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. гуманизм возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. фактически это означало признание господства разума над окружающим миром. из этого следовала ещё одна черта гуманизма – вера во всеобщий и бесконечный прогресс. наконец, поэтизация человека и всего человеческого влекла за собой эстетическое восприятие действительности, страсть к прекрасному и возвышенному.
гуманизм возрождения, не отрицая, что человек создан по образу и подобию бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчество. именно в творчестве, считали гуманисты, должно, прежде всего, проявляться подобие человека богу. творчество возрождения было направлено на человека. самопознание и самосозидание человека – таковы главные идеи возрожденческого гуманизма.
как правило, гуманисты не выступали против религии. но, превознося человека, делал из него подобие титана, они отделяли его от бога, которому отводилась роль творца, не вмешивающегося в жизнь людей. человек стал религией возрожденческого гуманизма.
гуманисты критиковали догматическую, ритуальную сторону христианской церкви, католического духовенства.
итак, основными чертами культуры эпохи возрождения являются:
· антропоцентризм,
· гуманизм,
· модификация средневековой христианской традиции,
· особое отношение к античности – возрождение античных памятников искусства и античной философии,
· новое отношение к миру.