Задание 1. Прочитайте пролог поэмы и ответьте на вопросы: 1) Почему строчка «семь временнообязанных» должна подсказать читателю время написания поэмы?
2) О чем говорят названия губерний и деревень?
3) Перечислите имена семи мужиков, затеявших спор.
4) О чем спорили?
5) Каково представление мужиков о счастье?
6) Какова тема поэмы?
Задание 2. Выпишите из главы «Пьяна ночь» портретную характеристику Якима Нагого.
Задание 3. Выпишите из главы «Крестьянка» портретную характеристику Матрены Тимофеевны.
Задание 4. Познакомиться с персонажами:
• Ермил Гирин.
• Савелий.
• Гриша Добросклонов.
Задание 5. Охарактеризовать письменно этих персонажей.
Место действия – старая Англия. Время – период правления Ричарда Львиное сердце, известного своими военными походами. В отсутствие правителя, который отправился в Палестину, его брат принц Джон занял трон и устроил в стране террор. В городах он посадил шерифов, которые следили за порядком, собирали налоги. Но на самом деле, творили бесчинства, грабили и убивали людей. Самым жестоким был шериф Ноттингема. Робин Фитзут, граф Хантингдонский, обманным путём теряет свой титул, регалии из-за того, что вступается за бедного лесника, которого пытается наказать шериф Ноттингема. Вместе с женой Марианной, товарищами он оказывается в Шервурдском лесу, берёт себе новое имя. Там он вступает в схватку с самым огромным силачом, отнимает у него рог. Он собирает людей, объявляет им, что они будут грабить богатых бедным, станут действовать во благо короля Ричарда и бороться против принца Джона. Робин Гуд начинает действовать. Он устраивает ловушки для людей шерифа и расправляется с ними. Ему Маленький Джон, монах Тук, фокусник, др. Когда он приезжает в Ноттингем, чтобы о короле Ричарде, то оказывается схваченным людьми принца Джона и шерифа. При побеге из тюрьмы он получает ранение, его выхаживают товарищи. Но спустя несколько недель герой был убит предательски выпущенной стрелой.
Дорогие шестиклассники! Почему мы говорим «ветер дует», «дождь идёт», «солнце село» и откуда пошли выражения «проблески ума», «блестящий ум»? Не знаете? А хотите узнать? Тогда этот урок – для вас. Тема урока «Мифы древних славян. Представления древних славян о явлениях природы. Народный миф о солнце». Вы познакомитесь с особенностями верований древних славян и с народным мифом о Солнце, узнаете о том, какие следы этих верований остались в нашей жизни. Это тем более интересно, что литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений – это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов, а также археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования, которые дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян. Вот и Народный миф о солнце… А впрочем, все по порядку.