В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
PRI3E
PRI3E
03.02.2020 15:06 •  Литература

Задание 1. Прочитайте отрывок із части «Тупик» романа А.Кекілбаева «Плеяды-созвездия
надежд» и выполните задания.
Вся степь кипела от гнева, от ненависти к Джугарам, захватившим лучше з
казахов. Хан Тауке, тем не менее не спешил начинать войну с джунгарами. Действова.
против джунгар, объединившись в небольше отряды, самые отчаянные джигиты. Они
совершали молниеносные набеги на окраинные аулы джунгар. Они не могли вернуть
обратно свои земли. Но когда ДжIIГIТы секли головы своим обидчикам Джунгарам, когда
самых сильных із них как рабов гнали пред собой, когда самых красивых женщин
увозили как рабынь в своих седлах, сердца іх наполнялись ликованием от сознання того,
что они хоть в какой-то мере отомстили своим заклятым врагам.
В одном таком набере участвовал и Абулхаир. Он был тогда совсем еще зеленым юнцом.
На счету у него не имелось ни одного убитого врага.
Казахские джигиты обрушились на джунгар, которые обитали на побережье Или. Жили
они спокойно и беззаботно. Как будто этот благодатный край принадлежал им испокон
веков. Никто их там долго не тревожил. Когда в предутреннийї час на ніх вихрем налетели
отчаянные всадникІІ, Джунгары растерялись и не смогли оказать сопротивление.
смельчаки захватили много скота и пленных и отправились с добычей назад. Однако,
когда они собирались переправиться через Талас, з лощины выскочил небольшой
Джунгарский отряд. Враги применили скользящую тактику: налеталин и тотчас же
отступали, не даваясь в руки казахам. Искать другую переправу, другой брод у казахов не
было ни времени, ни возможности. Джунгары трепали их, наскакивали со всех сторон,
опять скрывались в засаде, но и оттуда их меткие стрелы настигали казахов. Джигты
сники, ряды их редели.
Между тем на горизонте показалась туча пыли. Джунгары заметили это ни стали отступать
к берегу реки, чтобы придержать казахов здесь до прихода неумолимо приближающейся
сзади погони. Оба отряда білись отчаянно, Джунгары гибли один за другим, но им
удалось переправиться через реку и укрыться в большой пещере...
озаглавьте текст

Показать ответ
Ответ:
yuklyaevskuh04
yuklyaevskuh04
09.05.2023 22:36

1. Походження героїнь та їхня соціальна приналежність. (Ровена — онука короля; Ребекка — донька єврея-лихваря.) 2. Віросповідання героїнь. (Ровена — католичка; Ребекка — іудейка.) 3. На лицарському турнірі. (Ровена — королева турніру; Ребекка — звичайна гостя.) 4. Роль Ровени і Ребекки у житті Айвенго. (Ровена і Ребекка кохають Айвенго. Але роль Ребекки більш дієва: вона рятує юнака, лікує його.) 5. Перебування у полоні. (Обидві героїні поводять себе гідно.) 6. Подальша доля героїнь. (Ровена одружилася з Айвенго. Ребекка стала черницею.)

Обидві вони молоді, дуже красиві, розумні, виховувалися без матерів. Їх постійно оточувала любов і ласка ближніх, велика розкіш.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ooo37
ooo37
31.05.2020 18:16
Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию. Значит, строить жизнь по теории нельзя. И потому главная философская мысль романа раскрывается не как система логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию. 
    Теория Раскольникова основывается на неравенстве людей, на избранности одних и унижении других. И убийство старухи задумано как жизненная проверка этой теории. Такой изображения убийства отражает авторскую позицию: преступление, которое совершил Раскольников, — это низкое, подлое дело с точки зрения самого героя. Но он совершил его сознательно, переступил свою человеческую натуру, хотя как будто и не по своей воле, будто выполняя чье-то предписание. 
    В трактире Раскольников подслушал рассуждения студента о том, что во имя высоких целей старуху-процентщицу можно убить. Но возникло непредвиденное обстоятельство — роковой случайностью стало убийство Лизаветы. Убив старуху, он перевел себя в разряд людей, к которым не принадлежат ни Разумихин, ни сестра, ни мать, ни Соня. Он отрезал себя от людей. Это мешает ему не только жить спокойно, но и просто жить. Поэтому душевная борьба героя становится все запутаннее, Раскольников по-прежнему верит в силу своей идеи и презирает себя за слабость. В то же время он страдает от невозможности общения с матерью и сестрой, думать о них так же мучительно, как думать об убийстве Лизаветы. Раскольников должен, по своей теории, отступиться от тех, за кого страдает. Ему невыносима мысль о том, что его теория сходна с теориями Лужина и Свидригайлова, он ненавидит их, но не имеет права на эту ненависть. "Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу, подле себя не могу выносить..." В монологе показан весь ужас его положения: человеческая натура столкнулась с его нечеловеческой теорией, и она, теория, победила. 
    Достоевский не показывает нравственного воскрешения своего героя. Задача писателя заключается в том, чтобы показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной может быть эта идея. 
    Идея героя о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Реальная жизнь победила теорию. Истерзавшись от одиночества, сомнений и мук совести, Раскольников принимает путь смирения, сострадания, а в конечном счете отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития художественного образа Раскольникова, да и слова покаяния и смирения Раскольникова звучат не очень убедительно. 
    Но все-таки звучат! Достоевский хочет убедить читателя в бессмысленности и вредности активной борьбы человека за изменение существующего порядка, в бессмысленности и вредности борьбы прежде всего для самого человека. Всеобщая гармония и счастье людей могут быть достигнуты лишь деятельной христианской любовью, страданием и смирением. В реальной жизни этот призыв Достоевского означал лишь отступление перед миром насилия и зла, который так беспощадно обличает роман "Преступление и наказание".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота