В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
arseniyrom20p08lxy
arseniyrom20p08lxy
19.03.2022 15:37 •  Литература

Задание 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Рождество» В. В. Набокова.

Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не

относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол.

Дверь поддалась не сразу, затем сладко хряснула, и в лицо ударил блистательный мороз.

Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз. свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром, и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.

Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал

по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба - песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным сережками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца.

Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на широком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях.

Совсем недавно, в Петербурге, - радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, - он умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.

Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов 22 удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова, - каждый удар звонко отпрыгивал в небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным туманом деревьев, слепо сиял церковный крест.

1) Составьте сложный план к данному тексту, описывая действия и мысли героя.

2) Охарактеризуйте душевное состояние героя рассказа.

Показать ответ
Ответ:
fsks
fsks
19.03.2020 19:31

Відповідь:

Тема “Муха й Бджола”: зображення зустрічі Мухи й Бджоли, в якій кожна висловила свого життя та покритикувала іншу.

Ідея “Муха й Бджола”: уславлення працьовитості, творчого натхнення, вміння раціонально використовувати час (Бджола); засудження ледарства, безпечності; прагнення жити за рахунок інших, задовольняючи власні потреби.

Основна думка “Муха й Бджола”: пошану і повагу має той у суспільстві, хто працює заради інших, приносить користь, марно не витрачає часу; ледарі — непрохані гості. Мораль байки “Муха й Бджола”: засудження нероб та ледарів.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
pawskayaliolya
pawskayaliolya
19.03.2020 19:31

ответ:  Внешность тульского мастерового Левши.

 

2.Левша выносит  послам работу мастеров.

3.Платов наказывает  Левшу за то,  что мастера не выполнили свою работу.

4.Левша держит ответ перед царем.

5.Царь благодарит мастера. « государь…взял левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и поцеловал…»

6. Левша показывает царю свою работу. «я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может.»

7. Левшу привезли в Англию.

8. Левша обращает внимание на содержание англичанами старых ружей.  «Не столь его занимало, как новые ружья делают, сколь то, как старые в каком виде состоят».

9. Левша плывет домой в Россию. «левша все вниз в каюты нейдет — под презентом сидит, нахлобучку надвинул и к отечеству смотрит.»

10.Заболевшему Левше не оказали даже медицинскую он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова "не отвечает, а только стонет.»

11. Перед смертью мастера волновало то, что не успел передать государю важную новость, которую узнал в Англии. «доведи они левшины слова в свое время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был.»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота