Задание 1. Прочитайте басню Крылова «Кукушка и Петух». Соотнесите примеры из текста с названиями звуковых и синтаксических выразительных средств, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики (морали) и в целях обличения человеческих пороков. Определите, какую роль они играют в раскрытии идеи произведения (нравственной проблемы и пороков человека)? ТЕКСТ
Кукушка и Петух
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова... Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку
Задание 2. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8).
1)Определите, какие виды комического и приемы его создания использует автор в этой сцене (не менее 3-х), и выпишите примеры к каждому виду. ( )
2)Дайте краткую характеристику одному из героев данной сцены на основе деталей и цитат из текста. ( )
Но свобода бывает разная. Допустим школьник имеет свободу выбора образовательного учреждения, подарка на День Рождение и т.п. Но не имеет свободный доступ в интернет т.к. это ему в целях безопасности запрещают (или ограничивают по времени) родители или опекуны. Студент имеет полную свободу доступа к информации в сети интернет, но не имеет свободу на использование интернета на экзаменах, не имеет свободу на распространение информации непристойного содержания. Поэт имеет свободу выражения мысли, свободу самовыражаться, но не имеет свободу (права) на выражение не цензурных мыслей в обществе. Покупатель имеет свободу выбора товара, но не имеет свободу выбора цены на товар. И не зря говорят свободы и права одного человека кончаются там где начинаются права и свободы другого человека.
Тем не менее не имея свободы мы не смогли бы быть личностью, не смогли бы самовыражаться. Ущемление прав и свобод другого человека является противоправным действием.
Я юный, начинающий, поэт-писатель, сам рисую иллюстрации к своим произведениям, и считаю что если бы у меня не было свободы мысли, то врятли я бы смог раскрыть свой талант. Всё хорошо в меру, а потому безграничную свободу я считаю опасной. Ведь сами посудите что бы было если бы вдруг ваши родители разрешили вам всё. Я думаю что ни чего хорошего из этого бы не вышло. Мы ещё слишком юны и неопытны чтобы сразу получить безграничную свободу. Со временем мы станем взрослее и постепенно обретём полную свободу, но став взрослее у нас появится ответственность за свои поступки, самосознание, самоконтроль. И тогда мы будем готовы к тому чтобы стать свободными в своём выборе, в своих действиях, но и отвечать за всё содеянное будем тоже мы. Всё хорошо в меру, в своё время и на своём месте.
Сказки Пушкина - вершинарусской сказки дореволюционной эпохи. Они оказали огромное влияние на сказочное творчестворусских писателей и, особенно на развитие детской литературы. В «Сказке о мертвой царевне» пейзаж воскрешает могучую образность народных заклинаний. Подобно Ярославне из «Слова о полку Игореве», королевич Елисей обращается к стихиям природы - к солнцу, месяцу, ветру, находя у них сочувствие и разгадку мучительной тайны. Эти стихии природы раскрываются читателю и как волшебные существа, наделенные человеческой речью и сознанием, и в своих реальных формах.Благодаря Пушкину я научилась понимать не только русскую
поэзию, но и поэзию вообще. Благодаря Пушкину я осознала, что поэзия –
это лучшие слова в лучшем порядке. Никто так, как Пушкин, не мог
добиться этого результата. Когда я была маленькая и училась читать,
где-то в шесть лет, у нас дома был толстенный однотомник Пушкина на
тысячу страниц, я его начала читать и учить наизусть. Поэзия Пушкина,
как линия горизонта – сколько не идешь вперед, он все равно будет
впереди. Никто его не превзошел, никто к нему в поэзии не приблизился.
Что касается прозы, Россия имела громадные продвижения, но и в прозе
меня Пушкин поразил. Насколько он в поэзии романтичен, красив, с большим
вкусом, а в прозе он лаконичен, подтянут, ничего лишнего, никаких
красивостей. Есть чему поучиться у Пушкина и в прозе