Задание 1. Письменно ответьте на вопросы: 1. Каким было детство поэтессы? Как детские впечатления повлияли на её желание писать стихи?
2. Каким был творческий путь Елизаветы Стюарт?
3. Почему не могла осуществиться мечта поэтессы о поступлении в университет и когда это наконец произошло?
4. Каковы отличительные черты, особенности поэзии Е. Стюарт?
Одно из последних стихотворений Елизаветы Стюарт:
милый домик над рекой.
За непокой твой и за твой покой,
За длинные бессонницы и сон,
И за стихи – земной тебе поклон.
Мне очень труден расставанья миг…
Ты слышишь мой непрозвучавший крик!
Ты слышишь мой невырвавшийся стон!
Но и за них – земной тебе поклон!
Ты – краткий свет уже в конце пути.
Но я не возвращусь к тебе… Прости.
Я покидаю твой жестокий рай,
Ты только отпусти меня… Прощай!
Задание 2. Проанализируйте стихотворение.
1. Кем и когда оно написано?
2. Какова тема, идея, основная мысль стихотворения?
3. Какое настроение, чувства передают стихотворные строки? Обратите внимание на интонацию (восклицательные предложения, многоточия – зачем они?).
4. Найдите средства художественной выразительности. Для чего поэтесса их использует?
5. Расскажите о своём восприятии стихотворения. Какие эмоции оно вызвало?
ответ:
человеку тяжко без отечества. таково уж дитя природы, что пуповиной своей привязано, прежде всего, к родной земле. а весь остальной мир как бы служит дополнительной декорацией и вселенские страсти кружатся тоже вокруг той точки осмысления жизни, что начинается с порога отчего дома.
люди всегда гордились своей сопричастностью к тому или иному сообществу, из которого состоит народ и государство. объединенные общими стремлениями, образом жизни вызревали в гражданское единство, объединенное общими культурными, духовными и нравственными ценностями, кои порождали понятия долга, чести, стойкости и мужества в защите и отстаивании общего дома. патриотизм являлся естественным выражением любви к своему отечеству. и трудно даже представить, чтобы без этого чувства состоялся уважающий себя народ или значащее что-либо в этом мире государство.