Задание №1 ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4 дайте краткий ответ.
1. Основная мысль притчи о «Блудном сыне»
A) никогда не поздно признавать свои ошибки
B) нужно жить своим умом и не от кого не зависеть
C) нельзя никому завидовать
D) нужно пользоваться молодостью, жить полной жизнью
2. Основная тема стихотворения «Анчар»
A) любовь
B) борьба с самодержавием
C) гибельность неограниченной власти
D) воспевание природы
3. «Таинственный певец» в стихотворении А. С. Пушкина «Арион» это:
A) гипербола
B) олицетворение
C) метафора
D) эпитет
4. Для чего в повесть «Станционный смотритель» введена тема “блудного сына”? Как финал повести соотносится с притчей?
№ вопроса
1.
Правильно отвечает на 1-ый вопрос
1
2.
Правильно отвечает на 2-ый вопрос
1
3.
Правильно отвечает на 3-ый вопрос
1
4.
Правильно отвечает на 4-ый вопрос, приводит аргументы
2
Общий
5
Задание №2
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем.
1. В стихотворении «Анчар» кто страшнее, по мнению Пушкина, ужасное порождение природы или деспотическая власть человека над человеком?
2. С какой целью А. С. Пушкин отдает авторство И.П. Белкину в повести «Станционный смотритель?
3. Почему рассказ К. Г. Паустовского назван «Телеграмма»?
Задание №3
Проанализируйте отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
В Заборье Настя приехала на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище – земля на нем смерзлась комками – и холодную темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно.
В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет.
Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести.
Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.
На главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он,
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Учительница воспитывает ученика своим примером. Проявляет доброту к нему, воспитывает ее в нем. Доказательством доброты ученика стал этот его рассказ, посвященный учительнице.
Ты мой, а прочее не важно,
Ни расстоянья, ни года.
Все потому, что мы однажды
Случайно встретились тогда,
На перекрестке двух столетий,
На перехлесте двух миров.
И ты один такой на свете,
Пусть даже ты пришел из снов.
Пусть ты далек, но разве это
Любви помехой может быть?
Езжай, родной, хоть на край света,
И там смогу тебя любить.
И разве важно, что не вижу
Тебя уже я столько лет?
Я расстоянья ненавижу,
Тебя забыть, желанья нет.
«Ты мой, а прочее не важно»-
Я не устану повторять.
Любить тебя совсем не страшно,
Пусть что угодно говорят.
А я молву не стану слушать,
Пускай не стелется зазря.
Ведь я, конечно, знаю лучше
Какой ты есть – такой как я.
Ты мой. И горестно и сладко
Опять об этом говорить.
Но вот могла б я без оглядки
Твоей единственною быть...
Хотя, зачем такие муки?
Ты жил, одну меня любя,
А остальное все со скуки
Всего лишь было у тебя.
Ты мой, беда моя и счастье,
Ты мой бесценный человек.
Я полюбила в одночасье,
А разлюбить не в силах век.
Я все придумала? Пустое!
Я не смогла б так сочинять.
Ты мой. Поверь мне, остальное
Уже неважно для меня.