В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nastyabelova01
nastyabelova01
07.06.2020 01:58 •  Литература

Задание 1. От чьего лица ведётся повествование?

Задание 2. Как изображается война, военный быт? Выпишите предложения, которые подтвердят ваш ответ:

Задание 3. Что мы узнаём о численности личного состава Сашкиной роты? Что произошло за неполных два месяца?

- Сколько у вас в роте было человек? - с капитан, упершись в Сашку тяжелым взглядом.

Задание 4. Какие события автор выбрал из Сашкиной жизни на фронте?

А. Почему Сашка, рискуя жизнью, пополз за валенками?
Б. Выполнить приказ надо, но для Сашки – невозможно. Какие попытки для пленного он предпринимает?

В. Почему Сашка возвращается за раненым в лес, хотя только что пережил страх от обстрела?

Г. Как Вы считаете, предала Зина их с Сашкой любовь, достойна она осуждения?

Д. Почему Сашка взял на себя вину лейтенанта Володи?

Задание 5. Прочитайте отрывок из рассказа. Почему Сашка не подчиняется приказу? Как расценивать этот его поступок?

Что делать и как быть, Сашка еще не решил. Разные мысли метались, но ни одной стоящей. Может, встретится кто из начальства и приказ комбата отменит (по уставу последнее приказание выполняется), может, комиссар и начштаба вернутся, тогда все в порядке будет - отменит комиссар приказ этот непременно… Может быть, обойти это разорище, что на большаке, и, минуя Черново, в роту податься и к помкомбата сразу?… Ничего-то пока Сашка не решил, но знал одно - это ещё в блиндаже, когда приказ повторял, в голове пронеслось, - есть у него в душе заслон какой или преграда, переступить которую он не в силах.

- Побудь с немцем чуток, я мигом, - по он ординарца.

Задание 6. Какие чувства вызывают поступки героя? В чём проявляются доброта и гуманность Сашки?

Задание 7. Какова роль эпизодического героя, ординарца Толика?

Когда Сашка повернулся, немец, понявший все, без Сашкиной команды пошел к выходу, тяжело топая ногами по лестнице. За ними вышел и Толик.

- Ты чего ломался? - бросился он на Сашку. - Из-за этого гада жизни лишиться хотел? Видишь же, не в себе капитан. Такой он все может…

- Ладно, не суети… - Сашка неверной рукой стал выбивать искру и прижег свой чинарик. - Обещал я жизнь немцу. Понимаешь?

- Чокнутый ты, что ли? Обещал он! Тоже мне, командующий нашелся! Кто мы с тобой? Рядовые! Наше дело телячье…

Задание 8. Какое место в жизни Сашки занимает Зина?

Задание 9. Опираясь на текст, напишите, какие чувства вызывает у Сашки предстоящая вечеринка, о которой он узнаёт от Зины?

- Какие танцы! Врёшь, Зина! Быть этого не может! - почти выкрикнул Сашка, и шатнуло его даже.

- Может, ответила Зина. Еще как может, Саша. Не пойду я, не волнуйся.

… Шагов пятьдесят они и только тогда смог Сашка осмыслить, что тыл есть тыл, конечно, и у него своя жизнь, что ничего, в сущности, нет зазорного, что будет праздновать он Первомай, что из какого-то НЗ будет и выпивка и закуска… Но то умом, а душой принять этого он не может. Ведь, что ни говори, бригаду-то почти всю побило… До праздников ли тут, до вечеров ли?

Задание 10. Как проявляет себя Сашка в дружбе с лейтенантом Володей?

Задание 11. Напишите мини-сочинение на тему: «О чём меня заставила задуматься повесть Кондратьева «Сашка»?

Показать ответ
Ответ:
Rednegel
Rednegel
28.07.2021 08:55
Это один самых любимых финнами праздников – День народного карело-финского эпоса «Калевалы» и финской культуры. Эпос «Калевала» - опубликован в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по профессии, Элиасом Леннротом (1802—1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II-I тысячелетиях до н.э.

Главный герой «Калевалы» - старый песнопевец Вяйнямёйнен – герой-маг своим искусством на любые подвиги: добыть лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле, сразится с могущественной злой ведьмой Луохи, создать прекрасную руну (песню) и прочие вещи. Он сродни скандинавскому Одину, но только САМ – создает мировое древо – залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни и совершает великое множество величайших деяний.

Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов – это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным

Каждый год в Финляндии проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Гости получают редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору – пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы». 

В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие праздники.

Ныне финны с сожалением говорят, что ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...».
0,0(0 оценок)
Ответ:
malkevich12
malkevich12
27.11.2021 18:03
Маша Павлецкая (гувернантка) приходит после прогулки в дом своих господ,  дом на ушах. Как оказалось, у барыни украли брошку, устроили  обыск. Машу это задело до глубины души, её гордость задета этим обыском настолько сильно, что она вдруг понимает, как ненавидит всё это богатство и надменность своих хозяев. Что барыня, зажравшись, так сказать, ничего уже вокруг не видит, кроме своего мнимого аристократизма . Девочка начинает собирать вещи, к ней приходит барин и просит не уезжать, ведь больше никого порядочного в доме и нет больше, просит прощения и от себя и даже от имени хозяйки. Но гувернантка непреклонна. Тогда барин признаётся, что сам украл эту брошь, потому что жена завладела всем его имуществом и всё контролирует, а ему нужны деньги. Гувернантка уезжает, не оглянувшись.
Суть в том, что благородство и честность всяко больше в цене, чем напыщенный снобизм.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота