Задание 1. Осуществите знакомство с примерным списком и текстами сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка, рекомендованных для чтения детям примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Выберите любе произведение и выполните литературно-художественный анализ сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка по плану: 1. Тема (родины, нравственности, быта, труда, детства…; может быть раскрыто несколько тем).
2. Идея (сказка утверждает, прославляет, воспевает, порицает, осуждает, высмеивает…).
3. Образы (характеризуются внешние черты, нравственные черты, поведение, чувства, взаимоотношения, речь…).
4. Воспитательное значение (сказка воспитанию таких нравственных качеств, как …; сказка заставляет задуматься о …; сказка обогащает нравственные и эстетические понятия и чувства, а именно …; сказка вызывает неприязнь к таким отрицательным качествам, как …).
5. Образовательное значение (сказка обогащает знания о труде, природе, животных… (конкретно о чем)).
6. Художественные особенности: вид сказки, композиционное построение (зачин, развитие сюжета, концовка), языковые средства (эпитеты, сравнения, метафоры, диалог …).
.- V глава Путники остановились возле горного потока, чтобы пообедать и отдохнуть. После еды они уснули. Сквозь дремоту Мартыну показалось, что пес рычит, но он не смог встать, а только позвал собаку. Сергей проснулся первым и понял, что пуделя нет. Мартын обнаружил неподалеку огрызок колбасы и следы Арто. Стало понятно, что собаку увел дворник. К судье обращаться дед боится, так как живет по чужому паспорту (свой он потерял), который ему сделал когда-то грек за 25 рублей. Оказывается, что он на самом деле Иван Дудкин, простой крестьянин, а никакой не Мартын Лодыжкин, мещанин из Самары. По пути к ночлегу артисты специально еще раз мимо «Дружбы», но Арто так и не увидели-
VI глава В Алупке они остановились на ночлег в грязной кофейне турка Ибрагима. Ночью Сергей в одном трико пробрался на злосчастную дачу. Арто был привязан, да еще и закрыт в подвале. Узнав Сергея, он начал неистово лаять. Дворник зашел в подвал и стал бить собаку. Сергей закричал. Тогда дворник выбежал из подвала, не закрыв его, чтобы поймать мальчика. В это время Арто оторвался и выскочил на улицу. Долго плутал Сергей по саду, пока, совсем уже измученный, не понял, что забор не так уж и высок, и его можно перепрыгнуть. За ним выскочил Арто, и они убежали. Дворник не стал их догонять. Беглецы вернулись к дедушке, чем несказанно его обрадовали.-
НЕЗНАЮ ТАК ЛИ Я С УЧЕБНИКА СПИСАЛА)))