Задание:
1.Определите тему произведения. О чём это произведение?
Тема произведения:
2.Что такое композиция произведения? Какова композиция этого стихотворения?
Композиция:
3.Составьте план стихотворения. Что вначале изображает в своём рассказе старый солдат? В середине? В конце? (не менее 7 пунктов!)
План:
4. Перечитайте описание сражения. Лермонтов использует для описания выразительные средства языка: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. Найдите их в тексте и выпишите по 2-3 примера.
Эпитеты:
Сравнение:
Олицетворение:
Метафора:
Гипербола:
К произведению Лермонтова "Бородино"
ответ: роман александра сергеевича пушкина «дубровский» является обличительным противопоставлением чести обману, помещичьей власти крепостному бесправию, разгульного прожигания жизни бедняцкому существованию.
несправедливость
пушкин воплотил в образ троекурова все пороки дворянской знати. подлый обман считался нормой среди таких богачей. руководствоваться высокими моральными принципами считалось низшим занятием, уделом слабых мира сего.
троекуров был в своих деспотических наклонностях и бесконечных издевательствах не только над своими крестьянами, но и над гостями, равными ему по сословию и рангу. власть денег закрывала рты всем недовольным.
такое явление привычно для хода многих государств. не ново оно и для россии. автор описывает сложившуюся ситуацию, применяя такие слова, обороты, сравнения и выбирая сюжеты так, что читателю становится ясно: писатель с большим сочувствием относится к униженной бесчинством стороне. отчетливо прослеживается пушкинская ирония по поводу беспредела, учиняемого троекуровым, то бишь барской знатью вообще.
мастерски сравнивает автор жизнь крестьян с собачьей долей. в то время, когда люди и бедствуют из-за жадности и подлости помещика, его собаки получают вкуснейшую еду, медицинскую , уход, не знают что такое холод и скитания.
защитники
прототипом троекурова выступает дубровский-старший. он рассудителен, честен, и справедлив. но преданность высоким идеалам оказывается слабее звона монет и троекуров незаконно получает имение дубровского в свои владения. несправедливость и обман снова торжествуют.
крестьяне не хотят страшной участи, но боятся высказать вслух свои протесты. море людских жизней становится все менее спокойным, предвещая грядущую бурю. самой большой волной, набежавшей на помещичьи берега, стал обманутый наследник владимир дубровский. все народное негодование выплеснулось в его мести троекурову.
автор вложил в образ владимира романтические черты и высокоморальные принципы. автор идеализирует дубровского, проводя невидимую параллель между его образом и надеждой на светлое будущее, на лучшую участь народа.
пушкин подводит повествование к победе добра над злом, ликованию справедливости и процветанию честности среди отношений в обществе. он оставляет лазейку для возвращения поборников справедливости, дав возможность дубровскому и товарищам исчезнуть, избежав наказания.
ответ:
павло судак, або просто павлусь — пятнадцятирічний хлопець, головний герой повісті "за сестрою."павлусь - нащадок козацького роду судаків, і, коли на його долю випадає складне випробування, він веде себе достойно, як справжній казак. павлусь жив з дідусем, матір’ю та сестрою ганнусею у селі спасівка. однако ж одного дня все життя його пішло шкереберть. хлопчик втрачає рідних, а ганнусю татари забирають у полон.
павлусь вирушає в далеку, дуже небезпечну мандрівку до криму за сестрою. на шляху до криму він здолав чимало перешкод. при цьому павлусь не втратив гідності, гідно переніс усі випробування, іншим людям у скруті.
завдяки своєї сміливості, мужності та кмітливості хлопець врешті-решт досягнув своєї мети: знайшов свою сестру. девлет-ґірей відпускає хлопця з сестрою з неволі з охоронною грамотою, щоб їх дорогою пропустили татари. він визнає: «добре в тебе серце, хлопче! ».
незважаючи на свій юний вік, павлусь показав себе гідним нащадком козаків-запорожців, вірних оборонців рідної землі.
объяснение: