Задание 1. Найдите допущенные в предложениях нарушения лексической нормы. Ниже запишите предложения в исправленном виде. 1. Все эти песни взяты из копилки народного фольклора севера. 2. Наши спонсоры взяли на себя львиную часть расходов. 3. Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой ущербности.
1.
2.
3.
Задание 2. Устраните допущенные в предложениях грамматические ошибки. Ниже запишите предложения в отредактированном виде.
1. Проехав 40 километров, нам стали видны здания города-спутника.
2. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией.
4. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода.
5. Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он был по-насточящему счастлив.
1.
2.
3.
4.
5.
1. Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает:
а) подчинять все мысли главной;
б) располагать информацию с возрастающим эффектом воздействия, чтобы убедительность аргументов усиливалась к концу выступления;
в) добиваться цели речи самым рациональным с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств как со стороны оратора, так и со стороны слушателей;
г) строить текст выступления так, чтобы одна мысль порождала другую.
2. Чего не должен делать оратор в конце выступления?
a). Повторять основные положения доклада.
б) Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.
в) Благодарить слушателей за внимание.
г) Говорить аудитории комплименты.
3. Речь с каким из названий является убеждающей:
А) Тенденции моды этого сезона.
Б) Итоги деятельности банка за 2020 год
В) Стратегии речевого поведения в телефонной коммуникации
Г) От сознательности каждого в условиях пандемии зависит коллективное здоровье.
4. Аргумент - …
А. высказывание, служащее для обоснования тезиса
Б. бесспорное доказательство
В. доказательство
Г. истинное мнение
5. Риторическая фигуры – разновидности повтора:
а.Эпифора
б градация
в антитеза
г риторический вопрос
6. Найдите неверное утверждение
А. Доклад – жанр академического красноречия
Б. Лекция относится к информационным речам
В. Цель убеждающей речи – повлиять на действия аудитории, вызвать с ее стороны желаемое действие.
В тот день, о котором идет речь, мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила всю его душу. Для него только-только открылись «еще неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры». И как это часто бывает в детстве, он хотел все это «сразу в один день, как можно скорее». Дядя по каким-то своим «взрослым» причинам не мог или не хотел выполнить свое обещание сию минуту. И постарался найти причину, почему бы этого не делать. Сердце подсказывало дяде, что он совершает в эту минуту «великий грех» — лишает ребенка счастья, радости, но на ему пришло «взрослое» правило: «Вредно, не полагается баловать детей». И он твердо отрезал: «Завтра». Но как мучительно для ребенка ожидание этого «завтра», кажется, что это «завтра» никогда не наступит. Дети не умеют притворяться и лукавить, кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. Он «бесновался, с грохотом валял стулья, бил ногами в пол, звонко вскрикивал от переполнявшей... сердце радостной надежды...» Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на Но и тут не дрогнул ни один мускул на лице жизни»: взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь «дурные» наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться.
Мальчик не унимался. И терпение взрослых, а оно не всегда бывает бесконечным, закончилось. Они устали делать над собой усилия, разыгрывать роль спокойных и рассудительных, они больше не могли скрыть своего раздражения. А дядя даже отшлепал расшалившегося ребенка и вытолкал из комнаты.
Беда в том, что взрослые очень часто забывают, что они тоже были детьми, что в детстве многие вещи воспринимаются по-другому. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. «Перестрадав свое горе», сердце ребенка возвращается к заветной мечте «с новой страстью», и он забывает и свою обиду, и свое самолюбие, и свое твердое решение ненавидеть.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может навсегда запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Как замечательно, что дядя осознал свою ошибку, устыдился своего внезапного приступа злобы и выполнил обещание. И детское сердце оттаяло — оно отходчиво, оно прощать. И вот уже радостью сияют глаза, и ребенок снова любить и быть нежным. А взрослый человек, в свою очередь, умилен и растроган такой отзывчивостью и уже наслаждается радостью ребенка, радуется вместе с ним.
Как замечательно, что взрослые еще не разучились понимать детскую душу. Годы заставляют взглянуть на печали и радости детства по-новому, осознать свою вину перед детьми. Автор напоминает и взрослым и детям, как важно сохранять естественность, искренность, гармонию в отношениях, уметь просить прощения и прощать.