Задание 1. 1. Сопоставьте образы Жилина и Костылина, опираясь на данный ниже план.
2. Выберите цитаты из текста для аргументации.
3. Результаты сопоставительного анализа оформите в виде таблицы или диаграммы Венна.
План сравнительной характеристики героев
1. Социальное и материальное положение.
2.Детали портрета.
3. Косвенная характеристика (через оценку и отношение татар).
4. Поведение героев:
во время нападения татар;
В плену, отношение к горцам;
во время побега.
5. Вывод о чертах характера героев.
ответ: АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоположение), стилистическая фигура, сопоставление или противопоставление контрастных понятий, положений, образов («Я царь, — я раб, — я червь, — я бог!», Г. Державин).
АНАФОРА (греч. anaphora, букв. — вынесение),
1) стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный...» (А. С. Пушкин).
2) Обозначение объекта посредством отсылки к значению др. языкового выражения в предшествующем или последующем контексте: «Так складывается жизнь: либо безбоязненность полная, либо — банкрот» (В. В. Вересаев). Служит одним из основных средств, обеспечивающих связи текста.
1.Тезис
Робинзону Крузо, герою романа Д. Дефо, повезло. Оказавшись на необитаемом острове, прожив на нем в полном одиночестве двадцать восемь лет, он неожиданно встретил Пятницу. Крузо дикаря от смерти, и тот, привязавшись к своему хозяину, стал ему верным другом до последних дней пребывания Робинзона на острове.«Всегда ласковый и услужливый, он был привязан ко мне как к родному отцу. Я уверен, что если бы понадобилось, он пожертвовал бы ради меня жизнью».Крузо обучил Пятницу многим ремеслам: сеять зерно, собирать урожай, печь хлеб, охотиться. Радуясь, что у него наконец появился собеседник, Робинзон занимался образованием своего дикого друга: в свободное время учил Пятницу языку, вел с ним беседы о Боге. «Беседы с Пятницей до такой степени наполняли все мои свободные часы и так тесна была наша дружба, что я не заметил, как пролетели последние три года моего испытания».
2.Доказательство
Я думаю, что дружба Робинзона и Пятницы была сильной. Пятница дружил с Робинзоном и они радовались этому.
3.Вывод
Общение- это неотъемлемая часть жизни люди становятся дикими если у них нет контакта средняя благодаря общения мы создаём семьи. Дружба-это сильнейшая привязанность людей друг к другу. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении всей жизни.