В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
karinemirova2
karinemirova2
04.02.2020 16:01 •  Литература

Задание 1. 1. Соедините термины с их определениями. Или запиши в ячейку в центре букву правильного варианта ответа.

Термины
Соотнесение
Определения
1. МИФ

А. Одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.
2. ЛЕГЕНДА

В. Это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.
3. СКАЗКА

С. Это древнейшее сказание, представляющее собой художественное повествование о важных природных, физиологических, социальных явлениях, происхождении мира, загадке рождения человека и человечества, подвигах богов, царей и героев, об их победных сражениях и горьких поражениях.
[3]

2. ответьте кратко на вопросы:

1) Почему люди не смогли достроить Вавилонскую башню?
2) Что держит в руках Умай?
​​​​​​​​​​​​[2]

Анализ и интерпретация текста
Задание 2.
Прочитайте отрывок из мифа «Прометей».
1. Охарактеризуйте героя, используя цитаты из текста.
2. С каких художественных средств описываются герои этого отрывка? Определите функцию художественных средств.
3. Как вы думаете, какова роль данного эпизода в произведении? Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
[5]
​Но Прометей любил людей горячей любовью творца и ни на минуту не оставлял без Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки… Однако люди были лишены одного дара, который был на Олимпе, – огня. Но им на явился Прометей. Гнев Зевса не испугал его, и он… тайно похитил с небес искру священного огня и в тростнике принёс её людям. Прогневался Зевс за это, решил жестоко наказать Прометея. Осуществить эту кару Зевс поручил своему хромому сыну Гефесту, непревзойденному художнику и ковалю. А в ему дал двух своих верных слуг Силу и Власть, суровых, безжалостных, жестоких. Обидно было Гефесту повиноваться воле Зевса, потому что он искренне уважал Прометея, но ослушаться родного отца не мог.
Наконец титана приковали к скале, его грудь пронзил стальной кол, он едва мог пошевелиться. Каждый день прилетал к нему жестокий орёл, когтями раздирал его тело и терзал клювом его печень. И хотя за ночь раны заживали, на другой день всё начиналось сначала.
(«Русская литература» Учебник-хрестоматия для 6 класса. Часть 1. Алматыкітап ба г. Авторы: Е. В. Бодрова, А. С. Франк и т. д.)

1.
2.
3.

Оценка и сравнительный анализ
Задание 3.
Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100 - 120 слов.
Выбираете только одну тему!

1 тема: Напишите эссе на тему «Что привлекает меня в мифах» (используйте изученный в течение четверти материал). Подробно опишите, что привлекает вас в мифологии, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.

2 тема: Напишите эссе-размышление на тему «Почему у мифов разных народов есть общие черты?». Определите, что общего есть у мифов разных народов мира. Постарайтесь объяснить, почему. Выразите своё мнение и подтвердите его аргументами, используйте цитаты и выразительные средства языка, соблюдайте последовательность и языковую цельность.
[10]

Показать ответ
Ответ:
afa2004
afa2004
02.05.2021 18:41

Анна Федотовна – женщина, на чью долю выпало самое страшное: потерять свою кровиночку, своего сына Игорёчка, который ушёл на фронт и не вернулся. На протяжении многих лет она живёт только памятью о сыне, каждый вечер перечитывает два письма, которые пришли с фронта и которые знает наизусть: первое – от сына, второе – от его друга, сержанта Переплётчикова, сообщившего о гибели Игорька. Есть ещё и похоронка, которую она тоже читает каждый вечер и которую тоже знает наизусть. Но если письма сына и его друга для старой матери «живые» , «звучат» , то похоронка «всегда оставалась безмолвной. В ней не звучало ни единого слова, да и не могло звучать, потому что похоронка всю жизнь воспринималась Анной Федотовной копией могильной плиты ее сына, превращенной в листок казенной бумаги, но сохранившей при этом всю свою безмолвную гробовую тяжесть. И, читая ее каждый вечер, осиротевшая мать слышала только холодное безмолвие могилы» .

Анна Федотовна жила этими письмами чем могла соседям: пока шла война, отдавала «железнодорожную надбавку и половину рабочей карточки» их детям, после войны растить детей Владимиру и Римме, девушке, в которую когда-то был влюблён её Игорёк и с которой мечтал переписываться. Их дети стали для неё настоящими внуками. Когда она ослепла, Валя, дочка Владимира и Риммы, каждый вечер читала ей письма…

А к 40-летию победы пионеры-школьники собирали материалы для музея и выкрали у неё письма, а ей «от всей памяти оставили только похоронку. Разумом Анна Федотовна еще понимала, что память нельзя украсть, но то – разум, а то – действительность, и в этой действительности одновременно с исчезновением писем сына и его друга исчезли и их голоса. Они более не звучали в ней, как ни напрягала она свою память, как ни прислушивалась, как ни умоляла сжалиться над нею и позволить еще хотя бы разочек, один-единственный раз услышать родной голос.

Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…

И вдруг отчетливо и громко зазвучал голос. Не сына, другой: официальный, сухой, без интонаций, тепла и грусти, не говоривший, а докладывающий:

– …уведомляем, что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых восемнадцатого декабря одна тысяча девятьсот сорок первого года в бою под деревней Ракитовка Клинского района Московской области…

И даже когда она умерла и перестала ощущать все живое, голос еще долго, очень долго звучал в ее бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный холодный голос смерти и бес теплые слезы матери» .

И вряд ли узнали пионеры-школьники, укравшие у старой слепой женщины письма её сына и его друга, что приблизили её смерть, по сути, убили её. Главное для них – получить благодарность за собранные экспонаты, а таких качеств, как честность, порядочность, милосердие у них нет и никогда уже не будет.

Эпилог рассказа страшен своим лаконизмом: «А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплётчикова отложили про запас, то есть по сунули в долгий ящик.

Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lenasinyikovich
lenasinyikovich
09.02.2022 15:29

Скину тобі відрізок про її саму та вчинки ;)

Репутацію бездоганної господині здобула вона своїм частуванням на зборах місіонерського товариства (тітка не довіряла Келпурнії готувати делікатеси, які мали підтримати сили і дух членів товариства під час довгих промов);Її обрали членом мейкомбського жіночого клубу, більше того — його секретарем. Тітка стала своєю людиною у вищих колах округу, жодна більш-менш важлива подія не відбувалася без неї; Люди, такі як вона, трапляються рідко: витончені манери, яких навчають хіба що у спеціальних пансіонах, авторитет у питаннях моралі; Вона вміла майстерно говорити наздогад, а щодо пліток і пересудів — не знала собі рівних. Коли тітка Олександра навчалася в школі, в жодному підручнику не торкалися внутрішніх сумнівів, тож не дивно, що вона про це не мала ніякісінького уявлення. Не знала також, що таке нудьга, і не пропускала випадку, аби виконати високі повноваження: наводила лад, радила, застерігала, попереджала.Коли покінчив з собою молодий Сем Мерівезер, тітка Олександра твердила: у них на роду написана схильність до самогубства. Або засміялася шістнадцятирічна дівчина в церковному хорі — наша тітка відразу знайшла що сказати:

— В роду Пенфілдів усі жінки легковажні, ось вам і доказ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота