В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
leo1233121
leo1233121
02.09.2022 08:15 •  Литература

Зачётные задания по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1. Назовите жанр произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2. Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы?
3. Что заставило мужиков идти по Руси искать счастья?
4. Как герои поэмы понимают счастье?
5. Назовите помещиков, описанных в поэме. Дайте их характеристику.
6. Можно ли согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего тяжкого положения?
7. ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы?
8. Кто же счастливый в поэме?
9. Как рассказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?
10. Какова же роль автора–повествователя в поэме?
11. Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов в поэме?
12. Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?
13. За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?
14. Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия, не читая всей поэмы, а только из пролога?
15. Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?
16. Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?
17. Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
18. Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?
19. Актуальны ли проблемы, поставленные Н. Некрасовым в поэме, в наше время?
20. Расскажите о Савелии, богатыре святорусском.
21. Что выможете сказать о Грише Добросклонове?
22. В чем сила Савелия?
23. У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.
24. Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?
25. Глава «Поп». Почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает то смущение, то сочувствие странников?
26. Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?
27. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?
28. Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз - Красный нос»?
29. Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?
30. Как показаны страдания народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?.
31. На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?
32. В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О чем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7
33. Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?
34. Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?
35. Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?
36. Какой смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Каково высокое понимание счастья, провозглашённое Некрасовым?
37. Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

Показать ответ
Ответ:
evasuperpuper123
evasuperpuper123
08.07.2022 18:17
По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. Наблюдая за Петром Гриневым в это время, с уверенностью можно сказать, что юноше уже знакомы понятия “честь и благородство”: он одаривает заячьим тулупчиком “вожатого” и отдает, вместо того чтобы отговориться неплатеже проигранные деньги едва знакомому офицеру. В Белогорской крепости Петр Гринев увлекается писанием стихов и влюбляется в Машу Миронову. Благородство и смелость этого человека проявляется и в эпизоде с дуэлью. Он считает, что лучше умереть, чем позволить Швабрину порочить имя возлюбленной. С приходом в Белогорскую крепость Пугачева Гринев остается самим собой: он отказывается принять присягу Пугачеву на том основании, что дал уже слово служить императрице, и как настоящий дворянин это слово не может нарушить. Узнав о том, что Маша Миронова в плену у негодяя Швабрина, Гринев, не раздумывая о последствиях, бросается ей на выручку.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tawerpro
Tawerpro
14.08.2020 17:51
По дороге в крепость Петр попадает в караул Пугачева и его ведут на допрос. Гринев честно обо всем рассказывает о своих планах смутьяну и говорит, что он волен сделать с ним, что угодно. Советники-головорезы Пугачева предлагают казнить офицера, но тот говорит, «миловать, так уж миловать».

Вместе с разбойничьим атаманом Петр едет в Белгородскую крепость, в дороге они ведут беседу. Мятежник говорит о том, что хочет идти на Москву. Петр в сердце жалеет его, упрашивая сдаться на милость государыне. Но Пугачев знает, что уже поздно, и говорит, будь что будет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота