Зачетная работа по теме «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой»
1. Для которой из поэтесс «важен в стихах не текст, а подтекст?» (В.Корнилов) а) А.А. Ахматова б) М.И. Цветаева
2.Которая из поэтесс боготворила А.Блока? а) А.А. Ахматова б) М.И. Цветаева
3. У которой из поэтесс надо учиться недосказанности? а) А.А. Ахматова б) М.И. Цветаева
4. Какое стихотворение написала М.Цветаева? а) «Не жалею, не зову, не плачу…» б) «Стихи Блоку» в) «Скрипка и немножко нервно» г) «Маяковский в 1913 году»
5. Какое стихотворение не принадлежит М.Цветаевой? а) «Идешь, на меня похожий…» б) «Мне нравится, что вы больны не мной…» в) «Моим стихам, написанным так рано…» г) « Отговорила роща золотая…»
6. Чьи строки и кому посвящены: Я пришла к поэту в гости. Ровно в полдень. Воскресенье. Тихо в комнате А за окнами мороз…
.7. Каковы основные темы творчества А.Ахматовой? В4. Интерпретируйте 1 из стихотворений М.Цветаевой (3-5предложений)
8. В чем состоит отличие лирики Цветаевой от лирики Ахматовой?(7-10предложений )
9. Для которой из поэтесс существование Бога было несомненным? а) А.А. Ахматова б) М.И. Цветаева
10 . Для которой из поэтесс «главное не то, что в стихах, а то, что за стихом?» (В.Корнилов) а) А.А. Ахматова б) М.И. Цветаева
11. Для которой из поэтесс любовная лирика полувыдумана, романтична? а) А.А. Ахматова б) М.И. Цветаева
12. Чьи стихи «сколько ни перечитывай, каждый раз кажется, что все происходит при тебе, на твоих глазах»? (В.Корнилов) а) А.А. Ахматова б) М.И. Цветаева
13. Какое стихотворение написала А. Ахматова? а) «Не жалею, не зову, не плачу…» б) «Стихи Блоку» в) «Скрипка и немножко нервно» г) «Маяковский в 1913 году»
14. Какое стихотворение не принадлежит А.Ахматовой? а) «Сжала руки под темной вуалью…» б) «Мне нравится, что вы больны не мной…» в) «Ты письмо мое, милый, не комкай …» г) « Песня последней встречи»
15. Чьи строки и кому посвящены: Имя твоѐ - птица в руке, Имя твоѐ – льдинка на языке, Одно-единственное движенье губ. Имя твоѐ – пять букв
. 16. Каковы основные темы творчества М.Цветаевой?
17. Чьи стихи - Ахматовой или Цветаевой вам ближе и чем?(7-10 предложений
В рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" не так уж мало героев. Это и бабушка с внуком и левоньевские семейство, да другие второстепенные герои.
Герой, который мне особенно запомнился, - это бабушка.
Бабушка это первое слово в рассказе:
По мере повествования мы знакомимся с этой женщиной ближе. Перед нами предстает типичная бабушка: она и поругает, она и потом обязательно Про это, можно сказать, весь рассказ. Бабушка сердилась, потому что внук обманул: в туеске оказались не ягоды, а трава, лишь присыпанная ягодами, чтобы обман обнаружился не сразу.
И доброе бабушкино сердце проявилось в том, что бабушка все же долгожданный пряник Вите привезла.
Почему именно бабушка запомнилась? Да потому что для каждого это особенный человек, родной. Невольно вспоминаешь свою бабушку и тоже хочется ощутить ее тепло и заботу
Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело.
В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить:
— Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие.
— Для меня свое и чужое все одно, — говорит старик. — У меня ни своего, ни чужого…
Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели — ребятня. Эти засыпают во на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих во и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
— Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошел? спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
И старик отвечает до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.
— А ты не устал?
— Устал. Что поделаешь! Машин мало было. Только танки и лошади.
— Ты бы на лошади, — советует кто-то из ребят.
— Так и лошадей не хватало. Если бы каждому солдату лошадь — война бы раньше кончилась. А то пешком до Берлина далеко-о…
Идешь, идешь, и конца не видно. Я своих сыновей так и не догнал.
— Они быстро шли?
— Быстро.
— Пешком?
— Пешком. Они же у меня Пешеходовы… Только сыновья моложе.
Ноги у них резвые. Я не поспевал за ними.
Постепенно кружок слушателей увеличивается. Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. И каждый хорошо знает свою роль.
— Дедушка Пешеходов, — уже в который раз спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
— Мои сыновья, Семен и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
— А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
— Мои сыновья, Семен и Василий.
— А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
— Мои сыновья…
И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
— Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемет?
Нет, не собьешь старика!
— Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
— А кто первым вышел на правый берег Днепра?
— Мои сыновья, Семен и Василий.
— Они всю войну пешком или потом на лошадях?
— Пешком! — отвечает старик и вдруг умолкает, задумывается и, отвлекшись от рассказа, говорит: — Лошадей на войне жалко было.
Обстрел начнется, люди попадают, спрячутся в щели, а лошадь стоит.
Все железо в нее впивается.
— Все железо? — испуганно спрашивает кто-нибудь из самых маленьких слушателей, не в силах представить себе все железо, впившееся в лошадь: очень много получается железа…
А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?
— Мои сыновья…
— А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
— Мои сыновья…
— Везде поспевали?
— Везде. Ноги у них молодые. Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
— Так и не вернулись?
— Так и не вернулись. Спят в могиле.
При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание. Это слово на мгновенье превращает Семена и Василия в обычных людей, которых хоронят на кладбище. И дети испытывают скорее разочарование, чем жалость: всю войну сыновья Пешеходова пешком, без лошади, почему же теперь они «спят в могиле»?
И тогда кто-то из ребят решается с Где их могила?
Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, как бы развеивается. Он говорит:
— Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле.
И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых когда пробьет час!
Объяснение: