Зачётная работа №1 тема 6 напишите сочинение на тему «мой любимый герой народной сказки». тема 9 прочитайте летописный рассказ «подвиг отрока-киевлянина…», дайте письменные ответы на вопросы: 1. как вы считаете, какова основная мысль, главная идея этого произведения? 2. подготовьте и запишите текст диалога читателей, размышляющих о подвиге отрока-киевлянина. тема 12 прочитайте фрагменты из басен и. а. крылова и дайте письменные ответы на вопросы: «у сильного всегда бессильный виноват» («волк и ягнёнок») «а вы, друзья, как ни садитесь / всё в музыканты не годитесь.» («квартет») 1. как вы назовёте эти отрывки? 2. чему они учат и от чего предостерегают? тема 15 прочтите басню и.а. крылова «свинья под дубом», ответьте письменно на вопросы: 1. докажите, что свинья действительно . 2. что означают выражения: «поступить по-свински», «подложить свинью»? 3. какова мораль басни? тема 16 из ответов на вопросы 1-10 составьте письменный связный рассказ: 1. кто главные герои басни? в каких строчках заключена мораль басни? в чём смысл морали? 2. какая ситуация подтверждает эту мораль? как относится автор к вороне и лисице? как он называет лисицу? 3. какие хитрости пускает в ход лисица, чтобы отобрать у вороны сыр? как передаёт баснописец состояние вороны, услышавшей слова лести? 4. что такое лесть? почему она «гнусна», т.е. омерзительна? 5. почему «в сердце льстец всегда отыщет уголок»? 6. кого осуждает крылов? кого высмеивает? могло ли что-то подобное произойти с людьми? были ли у вас похожие ситуации? 7. когда в жизни один человек начинает льстить другому? 8. с какой интонацией нужно читать слова лисицы? 9. почему лисица получила вожделенный сыр? 10. есть ли в басне положительный герой? темы 18-19* попробуйте сочинить собственную в духе произведений в.а. жуковского. (выполняется по желанию) тема 25 письменно ответьте на вопрос по сказке а. погорельского «чёрная курица, или подземные жители»: похож ли алёша на героев народных волшебных сказок? положительный он герой или отрицательный? бывают ли такие герои в народных сказках? тема 26 из ответов на вопросы 1-9 составьте связный текст (сочинение на тему « солдат») по стихотворению м.ю. лермонтова «бородино». 1. какому событию посвящено стихотворение м. ю. лермонтова «бородино»? 2. какой мыслью и какими настроениями оно пронизано? от чьего лица ведётся рассказ? что этим достигается? о чём сожалеет поэт и что его радует? как вы понимаете строки: - не будь на то господня воля, не отдали б - уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину - полковник наш рождён был хватом: слуга царю, отец 3. перечитайте внимательно текст и расскажите, какие картины природы и картины боя проходят перед мысленным взором читателя. 4. кого объединяет слово «наш» в таком тексте? изведал враг в тот день немало, что значит бой удалый, наш рукопашный 5. каким предстает перед нами молодой солдат в первых строках? 6. что мы узнаем из рассказа старого солдата, которого молодой почтительно называет «дядей»? что за «большое поле» нашли солдаты? почему ночью «ликовал француз»? а какое настроение царит в войске? как описана ночь перед решающей битвой? какие слова подчеркивают торжественность происходящих событий? 7. какая героическая картина боя проходит перед нами в третий, решительный день? как поэту удается подчеркнуть стремительность происходящих событий? какие сравнения ощутить грозную картину боя? 8. как описано окончание сражения? 9. критик белинский отмечает простодушие и благородство солдата. какие черты характера солдата заметили вы? подтвердите свой ответ примерами из текста.
ла кгнсвтлсмгае а2е6ам