Дубровский в судьбе Маши из рассказа А.С.Пушкина "Дубровский" Реклама
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Bi4enka1 3 недели назад ответы и объяснения
karinadontsova Karinadontsova Новичок Владимир Дубровский и Мария Троекурова – главные герои повести А.С.Пушкина «Дубровский». С детства Владимир и Маша предназначались друг для друга. Отцы планировали их будущую свадьбу и, хотя cтарший Дубровский сомневался из-за разницы в состояниях, его друга Троекурова это не заботило: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».
Однако всё изменила ссора, а затем и тяжба между родителями молодых. Страшную обиду затаил Владимир на сумасбродного и жестокого Троекурова. Из-за него Дубровский лишился и отца, и наследства, и отчего дома. Владимир начал вести жизнь разбойника, но и тут сумел сохранить честь и совесть. Никогда он не нападал на людей честных и достойных. Больше всего Владимир хотел отомстить своему врагу Троекурову, но увидев после долгой разлуки его дочь Машу, с первого взгляда влюбился в неё. Любовь поборола в нем чувство ненависти. Он сумел простить своего врага, так как он отец его возлюбленной. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
Под видом француза Дефоржа, Дубровский устраивается учителем в дом Троекурова. Он стал заниматься со сводным братом Маши, и время от времени давать ей самой уроки музыки. В новом учителе Мария открыла человека честного и благородного. Особенно её покорила его безграничная храбрость. Вскоре Дефорж открывает ей своё настоящее имя. Мария испугалась, однако не отреклась от возлюбленного. Дубровский был вынужден скрыться, но просил в случае беды звать его на
Отец Маши решил выдать её замуж за старого и нелюбимого, но богатого князя Верейского. Чтобы избежать свадьбы Маша решается на побег с Владимиром. Однако по воле случая Дубровский приезжает слишком поздно. Маша уже стала женой Верейского. Владимир пытался уговорить её бросить нелюбимого мужа, но Маша непреклонна. Она дала клятву и не нарушит её.
И Владимир, и Маша показали себя людьми необычайно благородными. Для них честь, долг и верность своему слову значат больше чем личное счастье.
Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому неудивительно, что практически у каждого автора есть стихи, которые затрагивают эту мрачную тему.
Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».
Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность
Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.
Дубровский в судьбе Маши из рассказа А.С.Пушкина "Дубровский"
Реклама
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Bi4enka1 3 недели назад
ответы и объяснения
karinadontsova
Karinadontsova Новичок
Владимир Дубровский и Мария Троекурова – главные герои повести А.С.Пушкина «Дубровский». С детства Владимир и Маша предназначались друг для друга. Отцы планировали их будущую свадьбу и, хотя cтарший Дубровский сомневался из-за разницы в состояниях, его друга Троекурова это не заботило: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».
Однако всё изменила ссора, а затем и тяжба между родителями молодых. Страшную обиду затаил Владимир на сумасбродного и жестокого Троекурова. Из-за него Дубровский лишился и отца, и наследства, и отчего дома. Владимир начал вести жизнь разбойника, но и тут сумел сохранить честь и совесть. Никогда он не нападал на людей честных и достойных. Больше всего Владимир хотел отомстить своему врагу Троекурову, но увидев после долгой разлуки его дочь Машу, с первого взгляда влюбился в неё. Любовь поборола в нем чувство ненависти. Он сумел простить своего врага, так как он отец его возлюбленной. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
Под видом француза Дефоржа, Дубровский устраивается учителем в дом Троекурова. Он стал заниматься со сводным братом Маши, и время от времени давать ей самой уроки музыки. В новом учителе Мария открыла человека честного и благородного. Особенно её покорила его безграничная храбрость. Вскоре Дефорж открывает ей своё настоящее имя. Мария испугалась, однако не отреклась от возлюбленного. Дубровский был вынужден скрыться, но просил в случае беды звать его на
Отец Маши решил выдать её замуж за старого и нелюбимого, но богатого князя Верейского. Чтобы избежать свадьбы Маша решается на побег с Владимиром. Однако по воле случая Дубровский приезжает слишком поздно. Маша уже стала женой Верейского. Владимир пытался уговорить её бросить нелюбимого мужа, но Маша непреклонна. Она дала клятву и не нарушит её.
И Владимир, и Маша показали себя людьми необычайно благородными. Для них честь, долг и верность своему слову значат больше чем личное счастье.
Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».
Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность
Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.