Зачем Пушкин повествует о замужестве матери Татьяны, говорит об её отце? Почему история матери и отца, данная в ироническом ключе не отталкивает читателя? Роман Евгений Онегин
Сент-Экзюпери "Маленький принц" - сочинение "Самого главного глазами не увидишь"
Выдающийся французский писатель А. де Сент-Экзюпери говорил, что для него «существует лишь одна проблема, единая в мире - возвратить людям духовную сущность, духовные заботы». С этой целью он пишет философскую сказку-притчу «Маленький принц». Чему именно сказку, ведь этот жанр предназначен большей частью для детей? Сам автор отвечает: «Все взрослые сначала были детьми…».
«Взрослые» и «дети» противопоставляются в сказке «Маленький принц» не за возрастными признаками, а по системе ценностей, важной для них. Для взрослых важные богатства, власть, честолюбие. А «детская» душа жаждет взаимопонимания, чистоты в отношениях, радости каждого дня, красоты.
Маленький принц, попав на Землю, открывает для себя новый мир с другими людьми. Он с удивлением замечает, что люди спешат, стараются экономить время, но тратят его нецелесообразно, не умеют для своего удовлетворения воспользоваться тем, что им может дать природа. «Люди набиваются в быстрые поезда, но они не знают, что ищут,- сказал маленький принц. Поэтому они суетятся и крутят то сюда, то туда…». Дальше он уточняет: «А то, что они ищут, можно было бы найти в одной розе, в глотке воды…». Тем не менее именно на Земле мальчик постиг мудрость. Лиса объяснила ему, что дружба - это когда люди нужны друг другу и отвечают один за одного. И наиболее дорогим оказывается то, во что вкладываешь свою работу, заботы, время и душу. Настоящий друг - это дорогое сокровище. Люди «покупают вещи готовыми у торговцев. Но нет таких торговцев, которые продавали бы друзей».
В разговоре с летчиком маленький принц говорит: «Люди на твоей планете выращивают пять тысяч роз в одном саду… и не находят того, что ищут…». А «главнейшего глазами не увидишь… Это как с цветком. Если ты любишь цветок, который растет где-то на звезде,- ночью тебе приятно смотреть на небо. Все звезды расцветают».
Сказка преисполнена образами-символами, которые несут в себе глубокое философское содержание. Это и роза, и Лиса, и Змея, и колодец с живой водой, и поезда, и сам Маленький принц, и много других.
Сент-Экзюпери стремился, чтобы люди, прочитав сказку «Маленький принц», задумались над важными вопросами смысла бытия человечества и отдельного человека: для чего человек живой, что в ее жизни самое главное, какие ценности являются настоящими, а какие фальшивыми. Писатель утверждает мысль о необходимости наполнить жизнь духовным содержанием.
«Снегурочка» написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стп * берендеев в доисторические времена». В пьесе, как в сказке ряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, ЭДа леница, сама героиня — Снегурочка, дочка Мороза и Весны. И в же Страна берендеев — не совсем сказочное место. Все, что проис ходит в «весенней сказке» Островского,— это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины. Самое имя «Берендей» Островский не выдумал: под старинным городом Переяславль-Залес-ском доныне тянется Берендеево болото, на месте которого, по преданию, будто бы было Берендеево царство. До сих пор в 100 км от Сергиева Посада существует село Берендеево. У Даля в его «Толковом словаре живого великорусского языка» читаем: «... в 50 верстах от села Берендеева режут из дерева известные игрушки, людей, животных; их в торговле зовут берендейками». Имя сказочного царя Берендея хорошо знакомо русскому люду, хотя в истории не было такого человека. Фантазией драматурга создан «мудрый отец» своего народа. Берендей — настоящий сказочный царь, но зато в чертах его народа — берендеев — Островский показал красоту и силу русского национального характера. Любуясь народными играми купальской ночи, царь Берендей справедливо судит: Народ великодушный Во всем велик — мешать с бездельем дело Не станет он: трудиться так трудиться, Плясать и петь так вдоволь — до упаду. В плясках и песнях чувствуется жизненная сила, творческая бодрость народа, его столь же беззаветно отдаваться труду, как теперь он отдается веселью. Но Островский заставляет царя Берендея слушать и другие песни народа. Вещие старцы-гусляры поют сурово и грозно. Что мне звенит по заре издалече? Слышу и трубы и ржание коней. Глухо стези под копытами стонут. Тонут В сизых туманах стальные шеломы, Звонко бряцают кольчатые брони, Птичьи стада по степям пробуждая. грозная и суровая песня о воинской защите родной зем- далеких походах с целью обороны ее рубежей от наше- лй а «очевников. Слушая песню гусляров, нельзя не вспомнить во о полку Игореве», откуда Островский много заимство- создавая эту песню. Его берендеи — русский народ, мирный в труде, веселый в йявах, но суровый и грозный в час обороны родины от врагов. Тема любви к Руси согревает всю «Снегурочку», это поэти-еское повествование о раннем периоде жизни нашего народа, когда он еще чтил солнце — Ярилу. В сказке Островского звучит подлинная Русь, ее предания, сказы, герои и сам дух народа. Интересен образ Леля. Это один И3 лучших образов русской драматургии: трепетный и нежный, ясный и веселый, живущий в согласии с самим собой и природой. Снегурочка в передаче Островского — сама доброта и нежность, но ее чувства пока дремлют, душа не воспринимает окружающий мир. И лишь открыв свое сердце людям, она ощущает счастье, сгорает в этом огне восторженная. Но что со мной: блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О, мать-Весна... благодарю за радость, За сладкий дар любви! Какая нега Томящая течет во мне! О Лель, В ушах твои чарующие песни, В очах огонь... и в сердце... и в крови Во всей огонь. Люблю и таю, таю От сладких чувств любви. Островский сумел передать саму музыку народных сказов, эстетику народного понимания любви. Снегурочка знает, что любовь ее погубит, но жить бесчувственной не хочет и не желает быть причиной гибели Мизгиря. В «Снегурочке» Островский — большой поэт, мастер русского стиха, передал саму суть народного напева, он же использовал и подлинные фольклорные песни, например, «А мы сеяли...». Эта красивая сказка стала ярким воплощением таланта русского народа и его певца — А. Н. Островского
Выдающийся французский писатель А. де Сент-Экзюпери говорил, что для него «существует лишь одна проблема, единая в мире - возвратить людям духовную сущность, духовные заботы». С этой целью он пишет философскую сказку-притчу «Маленький принц». Чему именно сказку, ведь этот жанр предназначен большей частью для детей? Сам автор отвечает: «Все взрослые сначала были детьми…».
«Взрослые» и «дети» противопоставляются в сказке «Маленький принц» не за возрастными признаками, а по системе ценностей, важной для них. Для взрослых важные богатства, власть, честолюбие. А «детская» душа жаждет взаимопонимания, чистоты в отношениях, радости каждого дня, красоты.
Маленький принц, попав на Землю, открывает для себя новый мир с другими людьми. Он с удивлением замечает, что люди спешат, стараются экономить время, но тратят его нецелесообразно, не умеют для своего удовлетворения воспользоваться тем, что им может дать природа. «Люди набиваются в быстрые поезда, но они не знают, что ищут,- сказал маленький принц. Поэтому они суетятся и крутят то сюда, то туда…». Дальше он уточняет: «А то, что они ищут, можно было бы найти в одной розе, в глотке воды…». Тем не менее именно на Земле мальчик постиг мудрость. Лиса объяснила ему, что дружба - это когда люди нужны друг другу и отвечают один за одного. И наиболее дорогим оказывается то, во что вкладываешь свою работу, заботы, время и душу. Настоящий друг - это дорогое сокровище. Люди «покупают вещи готовыми у торговцев. Но нет таких торговцев, которые продавали бы друзей».
В разговоре с летчиком маленький принц говорит: «Люди на твоей планете выращивают пять тысяч роз в одном саду… и не находят того, что ищут…». А «главнейшего глазами не увидишь… Это как с цветком. Если ты любишь цветок, который растет где-то на звезде,- ночью тебе приятно смотреть на небо. Все звезды расцветают».
Сказка преисполнена образами-символами, которые несут в себе глубокое философское содержание. Это и роза, и Лиса, и Змея, и колодец с живой водой, и поезда, и сам Маленький принц, и много других.
Сент-Экзюпери стремился, чтобы люди, прочитав сказку «Маленький принц», задумались над важными вопросами смысла бытия человечества и отдельного человека: для чего человек живой, что в ее жизни самое главное, какие ценности являются настоящими, а какие фальшивыми. Писатель утверждает мысль о необходимости наполнить жизнь духовным содержанием.
«Снегурочка» написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стп * берендеев в доисторические времена». В пьесе, как в сказке ряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, ЭДа леница, сама героиня — Снегурочка, дочка Мороза и Весны. И в же Страна берендеев — не совсем сказочное место. Все, что проис ходит в «весенней сказке» Островского,— это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины. Самое имя «Берендей» Островский не выдумал: под старинным городом Переяславль-Залес-ском доныне тянется Берендеево болото, на месте которого, по преданию, будто бы было Берендеево царство. До сих пор в 100 км от Сергиева Посада существует село Берендеево. У Даля в его «Толковом словаре живого великорусского языка» читаем: «... в 50 верстах от села Берендеева режут из дерева известные игрушки, людей, животных; их в торговле зовут берендейками». Имя сказочного царя Берендея хорошо знакомо русскому люду, хотя в истории не было такого человека. Фантазией драматурга создан «мудрый отец» своего народа. Берендей — настоящий сказочный царь, но зато в чертах его народа — берендеев — Островский показал красоту и силу русского национального характера. Любуясь народными играми купальской ночи, царь Берендей справедливо судит: Народ великодушный Во всем велик — мешать с бездельем дело Не станет он: трудиться так трудиться, Плясать и петь так вдоволь — до упаду. В плясках и песнях чувствуется жизненная сила, творческая бодрость народа, его столь же беззаветно отдаваться труду, как теперь он отдается веселью. Но Островский заставляет царя Берендея слушать и другие песни народа. Вещие старцы-гусляры поют сурово и грозно. Что мне звенит по заре издалече? Слышу и трубы и ржание коней. Глухо стези под копытами стонут. Тонут В сизых туманах стальные шеломы, Звонко бряцают кольчатые брони, Птичьи стада по степям пробуждая. грозная и суровая песня о воинской защите родной зем- далеких походах с целью обороны ее рубежей от наше- лй а «очевников. Слушая песню гусляров, нельзя не вспомнить во о полку Игореве», откуда Островский много заимство- создавая эту песню. Его берендеи — русский народ, мирный в труде, веселый в йявах, но суровый и грозный в час обороны родины от врагов. Тема любви к Руси согревает всю «Снегурочку», это поэти-еское повествование о раннем периоде жизни нашего народа, когда он еще чтил солнце — Ярилу. В сказке Островского звучит подлинная Русь, ее предания, сказы, герои и сам дух народа. Интересен образ Леля. Это один И3 лучших образов русской драматургии: трепетный и нежный, ясный и веселый, живущий в согласии с самим собой и природой. Снегурочка в передаче Островского — сама доброта и нежность, но ее чувства пока дремлют, душа не воспринимает окружающий мир. И лишь открыв свое сердце людям, она ощущает счастье, сгорает в этом огне восторженная. Но что со мной: блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О, мать-Весна... благодарю за радость, За сладкий дар любви! Какая нега Томящая течет во мне! О Лель, В ушах твои чарующие песни, В очах огонь... и в сердце... и в крови Во всей огонь. Люблю и таю, таю От сладких чувств любви. Островский сумел передать саму музыку народных сказов, эстетику народного понимания любви. Снегурочка знает, что любовь ее погубит, но жить бесчувственной не хочет и не желает быть причиной гибели Мизгиря. В «Снегурочке» Островский — большой поэт, мастер русского стиха, передал саму суть народного напева, он же использовал и подлинные фольклорные песни, например, «А мы сеяли...». Эта красивая сказка стала ярким воплощением таланта русского народа и его певца — А. Н. Островского