М.Ю. Лермонтов стремится к многоплановости раскрытия образа Печорина. Он позволяет читателю как бы посмотреть на своего героя глазами разных персонажей, а также дать ему характеристику через отношения Печорина с этими персонажами. Мы смотрим на Печорина одновременно и со стороны (что в том числе даёт нам и образ редактора), и его глазами (когда читаем отрывки из его «журнала», где повествование ведётся от его лица).
М.Ю. Лермонтов стремится к многоплановости раскрытия образа Печорина. Он позволяет читателю как бы посмотреть на своего героя глазами разных персонажей, а также дать ему характеристику через отношения Печорина с этими персонажами. Мы смотрим на Печорина одновременно и со стороны (что в том числе даёт нам и образ редактора), и его глазами (когда читаем отрывки из его «журнала», где повествование ведётся от его лица).