хлестаков и не старался выдать себя за важное лицо. городских чиновников ввело в заблуждение чистосердечие хлестакова. , опытный мошенник вряд ли сумел бы провести городничего, который превзойдет в мастерстве обмана любого афериста, так как он «мошенников из мошенников обманывал» .
внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. неожиданно для самого себя хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. а между тем, хлестаков
готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал
в гостинице, а тут такая внезапная перемена! но удивительно то, что хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».
хлестаков и не старался выдать себя за важное лицо. городских чиновников ввело в заблуждение чистосердечие хлестакова. , опытный мошенник вряд ли сумел бы провести городничего, который превзойдет в мастерстве обмана любого афериста, так как он «мошенников из мошенников обманывал» .
внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. неожиданно для самого себя хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. а между тем, хлестаков
готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал
в гостинице, а тут такая внезапная перемена! но удивительно то, что хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».