За твором І.Сенченко "Діамантовий берег"
1.Що зробили хлопці (Хома та Пилип) зі своєю знахідкою (черепком)?
А.розтовкли ; Б. віднесли до краєзнавчого музею;
В.подарували в школу Г.обміняли.
2. Спробувавши на смак жабу і пригостивши нею бабу Теклю,
хлопці сказали, що їли:
А.перепеленят; Б.куріпок;
В.голубів; Г.фазанів.
3. Хто збирався проводити з дітьми екскурсію?
А.один із батьків; Б.директор школи;
В.місцевий екскурсовод; Г.учитель Григорій Савич.
4. Чиєю донькою була Ієреміада?
А.ученицею школи; Б. разом навчалися в інституті;
В.донькою хазяйки; Г.донькою директора.
5.Як звали кохану дівчину молодого вчителя?
А.Єфросинія; Б.Ієреміада;
В.Соломонида; Г. Есміральда.
6.Чим займалася обраниця Григорія Савича?
А.також працювала вчителькою; Б.вчилася в місті;
В.була експедитором; Г.працювала в колгоспі.
7.Ким мріяв стати Куприк?
А.трактористом; Б.відомим археологом;
В.директором колгоспу; Г. матросом.
8.Кого взяли з собою у похід?
А. вола та віз; Б. кота і курку;
В.жаб та голубів; Г. вовкодава і віслюка.
9.Куди діти пішли у похід?
А. зону кристалічного щита; Б.в провалля;
В. у гори; Г.у ліс.
10. Що робили Кость з Сашком з дикого скла?
А.скелиця щоб дивитися крізь них на сонце; Б.цікаві іграшки;
В.колекціонували; Г.крем'яхи для Люби.
11. Хто змінив маршрут експедиції?
А.Люба; Б.Хрисанф Іванович;
В.Оля; Г.Ієреміада.
12.Крем'яхами,що робили Кость і Сашко виявилися?
А скельця; Б. різнокольорові бусинки;
В. дорогоцінні і напівдорогоцінні камені;
Г. звичайний метал
1)Одиссей, герой Троянской войны, предстает в повествовании перед нами как путешественник невольно, открыватель новых земель. Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. ... Он жестокий в своей мести, как жестоки другие герои далеких и суровых времен “детства человечества”.
2)Целеустремленность, хитрость, мстительность
3)
Сходство:
1. Время жизни
2. Участие в осаде Трои
3. Оба странствовали и совершали подвиги
4. Оба выросли в царских семьях
5. Оба в неладах с богами
6. Подвиги совершали в качестве наказания
7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия:
1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса
2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин
3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл и честен
4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей
5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила
6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп
После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая
забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в
тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям
приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то
скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они
присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на
колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых
рвах: носики такие задорные. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в
предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое
любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она
растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по
хозяйству до ночи.
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки,
лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И
этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает
железными или деревянными обручами.