За раздел «Дети и взрослые». Цели обучения:
8.1.1.1- понимать термины.
8.1.4.1 - составлять сложный цитатный план.
8.1.4- оформлять план в соответствии с грамматическими правилами.
8.1.4.4 - писать эссе на заданную тему в соответствии с требованиями.
Критерий оценивания. Обучающийся умеет:
- Объяснять значения терминов «прототип», «автобиографизм».
- определяет прототип художественного персонажа и дает письменный ответ на вопрос в соответствии с грамматическими правилами.
- оформляет план в соответствии с грамматическими правилами.
- пишет эссе на заданную тему в соответствии с требованиями.
Время выполнения 40 минут.
Задание 1. Объясните значения терминов «прототип», «автобиографизм». Дайте письменный ответ, кто стал прототипом учителя в рассказе В. Распутина «Уроки французского»?
Дайте письменный ответ, есть ли элементы автобиографизма в рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьева?
Задание 2. Составьте сложный цитатный план сочинения по теме «Что такое доброта?» (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»?), оформляя план в соответствии с грамматическими правилами.
Задание 3. Напиши эссе объемом 110-140 слов “Образ учителя в произведениях В. Г. Распутина и Ч. Т. Айтматова”.
1) Чехов за всю свою жизнь использовал несколько псевдонимов. На самом деле их было более 50ти.
2) Первая известность пришла к нему под псевдонимом "Антоша Чехонте"
3) Писатель признался, что у него совсем не было детства. С ранних лет он отцу в лавке и пел в церковном хоре. Так что времени на развлечения или игры не оставалось совсем.
4) Когда чехову исполнилось 16ть, отец продал все имущество и переехал в Москву, бросив сына на произвол судьбы.
5) Дед Чехова был крепостным, но он выкупил себя,для того, чтобы внук родился свободным
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Край ты мой, родимый край!.
История создания – стихотворение было создано в 1856 году, когда поэт только развивал свой литературный талант.
Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине.
Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог обращение лирического героя к родному краю. Он состоит из двух катренов, каждый из которых относительно завершенный по смыслу.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёхстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «конский бег на воле», «в небе крик орлиных стай».
Эпитеты – «край родимый», «бор дремучий», «свист полночный соловья».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tolstoy-ak/kray-moy-rodimyy-kray.html