В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dmitriytkach30
dmitriytkach30
13.07.2021 19:54 •  Литература

за неправильный ответ буду кидать жалобу . Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врать!».

Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. Кто герои? Чему учит данный эпизод?

После уроков моя сестрёнка Леля зашла за мной, чтобы вместе идти домой.

По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле:

— Леля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».

Леля поглядела и засмеялась. Она сказала:

— Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.

Я сказал:

— А что же делать?

Леля сказала:

— Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своём дневнике, там, где у неё была единица.

Я сказал:

— Леля, это нехорошо — обманывать родителей!

Леля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.

Я долго сидел в саду. Потом пошёл домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Леля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.

Когда я встретился с Лелей после уроков, она мне сказала:

— Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим её и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:

— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.

Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.

Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.

Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.

Я сказал:

— Вот что: ещё один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать.

Он сказал:

— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.

Показать ответ
Ответ:
autist1707
autist1707
24.06.2021 06:56
Смотри и читай как-то так Начнем с того, что Гомера к ЛИТЕРАТУРЕ относить вообще не надо. "Литература" - от "литера",буква, то есть это то, что записано. А Гомер был РАПСОДОМ, певцом-сказителем, свои великие поэмы держал в голове и исполнял изустно. Поэтому они ЭПИЧЕСКИЕ, от слова ЭПОС, т. е., собственно, слово, речь. Но потом, уже в историческое время, они по приказу афинского тирана Писистрата были записаны и разделены на книги (НЕ песни!), каждая на 24 - по числу букв греческого алфавита. Эти-то канонические тексты и легли в основу классической греческой, а потом и всеевропейской литературы. И давайте не забывать, что, кроме Гомера, был еще и Гесиод. Он тоже оставил 2 великие поэмы: "Труды и дни" - о годовом цикле работ древнегреческого крестьянина, которая сейчас никого не интересует, и "Теогонию" - о происхождении мира и богов, к пересказам которой так или иначе обращается каждый, кто хочет знать греческую культуру, еще прежде поэм Гомера. Но имя Гесиода теперь мало кто помнит, хотя у истоков западной культуры стоят они оба. Ставь и желаю хорошей оценки...
0,0(0 оценок)
Ответ:
lerashherbakov
lerashherbakov
08.01.2021 22:38
Радонежскому в детстве очень плохо давалась грамота. То ли учителя были бестолковые, то ли сам мальчик больше думал о баловстве, но долгое время Варфоломей никак не мог освоить даже самые азы азбуки.

Возможно так и остался бы Варфоломей безграмотным пастушонком, если бы не чудесный случай в корне перевернувший его жизнь. Этот случай многие относят к преданиям и нам действительно не известно имел ли действительно место.

Но говорят, встретил однажды Варфоломей святого старца с ним, принял от старца кусочек просфоры и получил предсказание, что знать он грамоту будет лучше других.

После этого случая Варфоломей действительно стал учиться лучше, увлекся изучением святого писания и стал одним из самых образованных людей страны, прославившись под именем Сергея Радонежского.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота