Владимир Набоков больше известен широкому кругу любителей хорошей литературы как писатель, но лишь немногие знают, что он среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. Он хорошо знал их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни, коллекционировал редкие экземпляры. Он даже изобрел очень сложный метод исследования рисунка крыльев бабочки. Эти прекрасные и удивительные существа были так же интересны Набокову, как и писательство.
Не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Кроме рассказа «Рождество» образ бабочек представлен в романе «Приглашение на казнь», «Другие берега», «Разноцветная бабочка», «Удар крыла», «Дар». В текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний о бабочках.
Вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное Набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно!
Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
Но вернемся к рассказу «Рождество» и посмотрим, в какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. Это случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.
Из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения.
"Каждый человек может быть добрым,сострадательным и красивым душой".Это,как все поняли относится ко всем людям. Рассмотрим эту цитату,которая несет в себе не мало смысла и правды. "Каждый человек может быть..." т.е. тот кто именно захочет,придет к этой цели,выполнит свое небольшое ,но важное задание. "Добрым,сострадательным и красивым душой" тут нам говорится о том ,что человек может стать добрым,сострадательным,красивым душой.Тут все просто. Теперь осталось сложить две значимых части и у нас получится полная мысль."Каждый человек может быть добрым,сострадательным,красивым душой." т.е. автор хотел донести ,что каждый,даже прежде злой и червствый человек ,может стать добрым и сострадательным.Даже тот человек ,что не красив в своем облике,может стать красивым душой.Но до всего этого нужно придти.Ведь не каждому будет охото становиться лучше,может помешать та же самая лень. Вывод:если человек хочет измениться и стать лучше,то будет стараться,а значит придет к своей цели,хоть и не физичиской, а душевной,но состояние души определяет твой настрой двигаться дальше,а чувства таки как "доброта" и "сострадательность" вещают о том с кем ты пойдешь по жизни.Один или с друзьями,семьей.
МИНИ ЭССЕ
Объяснение:
Владимир Набоков больше известен широкому кругу любителей хорошей литературы как писатель, но лишь немногие знают, что он среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. Он хорошо знал их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни, коллекционировал редкие экземпляры. Он даже изобрел очень сложный метод исследования рисунка крыльев бабочки. Эти прекрасные и удивительные существа были так же интересны Набокову, как и писательство.
Не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Кроме рассказа «Рождество» образ бабочек представлен в романе «Приглашение на казнь», «Другие берега», «Разноцветная бабочка», «Удар крыла», «Дар». В текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний о бабочках.
Вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное Набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно!
Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
Но вернемся к рассказу «Рождество» и посмотрим, в какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. Это случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.
Из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения.
Рассмотрим эту цитату,которая несет в себе не мало смысла и правды.
"Каждый человек может быть..." т.е. тот кто именно захочет,придет к этой цели,выполнит свое небольшое ,но важное задание.
"Добрым,сострадательным и красивым душой" тут нам говорится о том ,что человек может стать добрым,сострадательным,красивым душой.Тут все просто.
Теперь осталось сложить две значимых части и у нас получится полная мысль."Каждый человек может быть добрым,сострадательным,красивым душой." т.е. автор хотел донести ,что каждый,даже прежде злой и червствый человек ,может стать добрым и сострадательным.Даже тот человек ,что не красив в своем облике,может стать красивым душой.Но до всего этого нужно придти.Ведь не каждому будет охото становиться лучше,может помешать та же самая лень.
Вывод:если человек хочет измениться и стать лучше,то будет стараться,а значит придет к своей цели,хоть и не физичиской, а душевной,но состояние души определяет твой настрой двигаться дальше,а чувства таки как "доброта" и "сострадательность" вещают о том с кем ты пойдешь по жизни.Один или с друзьями,семьей.