ответ:В Роман И. С. Тургенева " Отцы и дети " главная проблема-конфликт между людьми старого и нового поколения, конфликт между демократами и либералами. Этот конфликт мы можем увидеть между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым, скорее всего это потому что каждый из них воспитывался в своей эпохи.
При первой встрече они уже почувствовали какую-то неприязнь: ”Павел Петрович слегка наклонился свой гибкий стан и слегка улыбнулся ,но руки не подал и даже положил ее обратно в карман”. То есть он показал не гостеприимство. Он выражался грубо о Базарове “Кто сей Волосатый?”, “Ненавижу я этого лекаришку“ Он был как-будто недоволен его нахождением в доме. Базарову тоже не понравился Павел Петрович, как сказал Базаров “Архаическое явление”. И со временем эта обстановка только накалялась, и переросла в большой спор между ними. В этом споре мы можем увидеть позиции, отношения их к чему-либо. Посмотрим все темы на которые у них были разногласия. Что бы понять, почему все их споры закончились дуэлью.
Павел Петрович, “ждал только предлога, чтобы накинуться на врага”, и когда речь зашла об одном из соседних помещиков, Базаров сказал “дрянь и аристократишко”. Павла Петровича это задевает, он думает, что это оскорбление аристократов, и поэтому вступает с Базаровым в спор. Базаров считает, что “Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, подумаешь, сколько иностранных бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны.” По словам же Кирсанова, в аристократе развито чувство собственного достоинства и уважения к себе. Сам он во всем старается подражать английским аристократам: “модно одевается, от него всегда пахнет одеколоном”. Базаров, сразу заметивший несоответствие одежды, благородных манер Павла Петровича с жизнью в деревне, говорит: “…вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая же от этого польза общественному благу? Вы бы не уважали себя и то же бы делали”.
На это противник Базарова ничего не может сказать, а только бледнеет, что доказывает его полное поражение в этом вопросе.
Когда речь заходит о русском народе, Павел Петрович, хотя сам очень далек от него, пытается показать, что Базаров не знает народ, что русский народ не изменился в течение веков: “Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…”То есть Павел Петрович пытается приукрасить народ и встать на его сторону, но Евгений Базаров презирает его за невежество, и скорее всего понимает, что Павел Петрович врет, ведь мы знаем, что Базаров на много ближе к народу, чем Кирсанов. “Мой дед землю пахал”, — говорит Базаров. Он показывает, что ему есть чем гордиться.
Следующий спор у них был на тему нигилизма. Базаров, как раз является нигилистом. Тургенев говорит: “И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером!” Павлу Петровичу это не нравилось, он считал, что “Прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты”. Он считал, что это глупо, что они только просто болтают, как и все. Кто оказался, прав в этом споре, так и не решили, каждый остался при своем мнении.
Позже зашла речь о искусстве , и о природе. Базаров не восхищается природой, он не видит ее красоты, он считает " Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Искусство он так же не воспринимает "Мы занимаемся вздором, толкуя о каком-то искусстве, бессознательном творчестве … Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его". А Павел петрович был его противоположностью на счет отношений к искусству, и природе "Он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе … не позволят вам попирать ногами свои священнейшие верования " Увидев их мнения на разные темы, можно сделать выводы о них. Они совершенно различные по взглядам люди: один — идеалист, другой — материалист; один — либерал и романтик, другой — демократ и реалист, и становится понятно, почему они становятся врагами, которые позже встретились на дуэли. На дуэль вызвал Павел Петрович, а Базаров согласился, но назвал эту дуэль нелепостью. Базарову было смешно.
Дуэль между ними быстро и без жертв. Базаров попал Павлу Петровичу в ногу, и он падает в обморок. Базаров, позабыв о высокомерии, бежит бывшему противнику, уже не как дуэлист, а как врач. И Павел Петрович начал проявлять к Базарову свое великодушие, как будто он хотел стать его товарищем, он стал даже говорить о том,что Базаров был прав ,но базаров не поддавался ему, его мнение о Павле Петровиче , так и не поменялось .
Базаров, “Он честен, правдив и демократ до конца ногтей”, и Павел Петрович, который является представителем “лишних людей”, никогда не
смогут друг друга понять, потому что они люди разных поколений, у них разные взгляды на жизнь.
ответ:В Роман И. С. Тургенева " Отцы и дети " главная проблема-конфликт между людьми старого и нового поколения, конфликт между демократами и либералами. Этот конфликт мы можем увидеть между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым, скорее всего это потому что каждый из них воспитывался в своей эпохи.
При первой встрече они уже почувствовали какую-то неприязнь: ”Павел Петрович слегка наклонился свой гибкий стан и слегка улыбнулся ,но руки не подал и даже положил ее обратно в карман”. То есть он показал не гостеприимство. Он выражался грубо о Базарове “Кто сей Волосатый?”, “Ненавижу я этого лекаришку“ Он был как-будто недоволен его нахождением в доме. Базарову тоже не понравился Павел Петрович, как сказал Базаров “Архаическое явление”. И со временем эта обстановка только накалялась, и переросла в большой спор между ними. В этом споре мы можем увидеть позиции, отношения их к чему-либо. Посмотрим все темы на которые у них были разногласия. Что бы понять, почему все их споры закончились дуэлью.
Павел Петрович, “ждал только предлога, чтобы накинуться на врага”, и когда речь зашла об одном из соседних помещиков, Базаров сказал “дрянь и аристократишко”. Павла Петровича это задевает, он думает, что это оскорбление аристократов, и поэтому вступает с Базаровым в спор. Базаров считает, что “Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, подумаешь, сколько иностранных бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны.” По словам же Кирсанова, в аристократе развито чувство собственного достоинства и уважения к себе. Сам он во всем старается подражать английским аристократам: “модно одевается, от него всегда пахнет одеколоном”. Базаров, сразу заметивший несоответствие одежды, благородных манер Павла Петровича с жизнью в деревне, говорит: “…вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая же от этого польза общественному благу? Вы бы не уважали себя и то же бы делали”.
На это противник Базарова ничего не может сказать, а только бледнеет, что доказывает его полное поражение в этом вопросе.
Когда речь заходит о русском народе, Павел Петрович, хотя сам очень далек от него, пытается показать, что Базаров не знает народ, что русский народ не изменился в течение веков: “Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…”То есть Павел Петрович пытается приукрасить народ и встать на его сторону, но Евгений Базаров презирает его за невежество, и скорее всего понимает, что Павел Петрович врет, ведь мы знаем, что Базаров на много ближе к народу, чем Кирсанов. “Мой дед землю пахал”, — говорит Базаров. Он показывает, что ему есть чем гордиться.
Следующий спор у них был на тему нигилизма. Базаров, как раз является нигилистом. Тургенев говорит: “И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером!” Павлу Петровичу это не нравилось, он считал, что “Прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты”. Он считал, что это глупо, что они только просто болтают, как и все. Кто оказался, прав в этом споре, так и не решили, каждый остался при своем мнении.
Позже зашла речь о искусстве , и о природе. Базаров не восхищается природой, он не видит ее красоты, он считает " Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Искусство он так же не воспринимает "Мы занимаемся вздором, толкуя о каком-то искусстве, бессознательном творчестве … Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его". А Павел петрович был его противоположностью на счет отношений к искусству, и природе "Он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе … не позволят вам попирать ногами свои священнейшие верования " Увидев их мнения на разные темы, можно сделать выводы о них. Они совершенно различные по взглядам люди: один — идеалист, другой — материалист; один — либерал и романтик, другой — демократ и реалист, и становится понятно, почему они становятся врагами, которые позже встретились на дуэли. На дуэль вызвал Павел Петрович, а Базаров согласился, но назвал эту дуэль нелепостью. Базарову было смешно.
Дуэль между ними быстро и без жертв. Базаров попал Павлу Петровичу в ногу, и он падает в обморок. Базаров, позабыв о высокомерии, бежит бывшему противнику, уже не как дуэлист, а как врач. И Павел Петрович начал проявлять к Базарову свое великодушие, как будто он хотел стать его товарищем, он стал даже говорить о том,что Базаров был прав ,но базаров не поддавался ему, его мнение о Павле Петровиче , так и не поменялось .
Базаров, “Он честен, правдив и демократ до конца ногтей”, и Павел Петрович, который является представителем “лишних людей”, никогда не
смогут друг друга понять, потому что они люди разных поколений, у них разные взгляды на жизнь.
Объяснение:
По стволу белоснежной березы,
что стоит под Моравской горой,
чуть весна - редко капают слёзы,
на парчовый платок дорогой.
Все платочные кисти, как лозы,
подвязали березовый стан,
распустив ярко-белые розы,
по платочным своим берегам.
Повязала его на Крещенье,
шарф себе не оставив другой,
дева у березы прекрасно поет,
и слышен лишь её голосок,
нет ей приград ни никогда,собака прибежала и воет.
дева собачку погладив, сидит и вдаль глядит будто кого то ждет.
или это
дева сидит и плачет, по щекам текут слезы,
в руке у девы розы,
смотрит на розы и поет,
смотрит на розы и будто кого то ждет.
я сама сочинила.
оцени надеюсь