В произведении-два конфликта. Любовный конфликт развивает действие комедии. В нем участвуют Софья, Митрофанушка, Милон и Скотинин. По-разному относятся герои к вопросам любви, семьи, брака. Стародум хочет видеть Софью замужем за человеком достойным, желает ей взаимной любви. Простакова хочет женить Митрофана выгодно, загрести Софьины деньги. Девиз Митрофана: "Не хочу учиться, хочу жениться". Внешне действие пьесы строится на любовном конфликте. Но у Фонвизина любовный конфликт не главный. История злоключений Софьи составляет лишь фон, на котором разыгрывается главный конфликт пьесы- общественно- политический. Разрешение любовного конфликта происходит как бы со стороны, Стародумом: он соединяет Софью и Милона. Побеждает добродетельный герой.
В произведении раннего периода творчества перед читателем предстает картина русской природы — гармоничной, торжественной и светлой.
Восхищение, которое задается с первым «ах», лишено шумной силы: это спокойное любование естественной красотой, рождающее у лирического героя умиротворенное настроение. Оно подтверждается неторопливым ритмом и сложным синтаксисом стихотворного текста. Замедляет движение и аллитерация: «замерзших руслах», «слегка гудящем». Она опирается на повторы глухих согласных, особенно шипящих — как отдельных, так и в сочетании с сонорными звуками.
Поэтом применяется метод смены плана, как при съемке кинофильма. В первой строфе читатель «видит» бескрайнюю зимнюю панораму. Во второй — средний, крупный и общий план следуют друг за другом: они соотносятся с сельским праздником, снежинками на гармони и видом «отдаленного берега», на котором появляется лось. В третьем четверостишии «камера» движется вместе с повозкой.
В нем участвуют Софья, Митрофанушка, Милон и Скотинин. По-разному относятся герои к вопросам любви, семьи, брака. Стародум хочет видеть Софью замужем за человеком достойным, желает ей взаимной любви. Простакова хочет женить Митрофана выгодно, загрести Софьины деньги. Девиз Митрофана: "Не хочу учиться, хочу жениться".
Внешне действие пьесы строится на любовном конфликте.
Но у Фонвизина любовный конфликт не главный. История злоключений Софьи составляет лишь фон, на котором разыгрывается главный конфликт пьесы- общественно- политический.
Разрешение любовного конфликта происходит как бы со стороны, Стародумом: он соединяет Софью и Милона. Побеждает добродетельный герой.
В произведении раннего периода творчества перед читателем предстает картина русской природы — гармоничной, торжественной и светлой.
Восхищение, которое задается с первым «ах», лишено шумной силы: это спокойное любование естественной красотой, рождающее у лирического героя умиротворенное настроение. Оно подтверждается неторопливым ритмом и сложным синтаксисом стихотворного текста. Замедляет движение и аллитерация: «замерзших руслах», «слегка гудящем». Она опирается на повторы глухих согласных, особенно шипящих — как отдельных, так и в сочетании с сонорными звуками.
Поэтом применяется метод смены плана, как при съемке кинофильма. В первой строфе читатель «видит» бескрайнюю зимнюю панораму. Во второй — средний, крупный и общий план следуют друг за другом: они соотносятся с сельским праздником, снежинками на гармони и видом «отдаленного берега», на котором появляется лось. В третьем четверостишии «камера» движется вместе с повозкой.