24. Определение понятия "народная лирика. Жанровые особенности и принципы классификации.
25. Исторические песни как жанр.
26. Ранние исторические песни.
27. Исторические песни 16 века.
28. Исторические песни 17 века.
29. Исторические песни 18 века.
30. Исторические песни 19 века.
31. Художественные особенности исторических песен.
32. Народная драма. Основные источники народной драмы.
33. Содержание народных драм ("Царь Максимилиан", "Лодка") и их художественные особенности.
34. Виды кукольного театра.
35. Пословицы и поговорки. Виды пословичного жанра.
36. Виды содержания и формы загадок.
37. Русский исторический эпос в исследованиях русских фольклористов. Статья А. П. Скафтымова, "Поэтика и генезис былин, В. Ф. Миллера "Очерк исторического былинного эпоса", Ф. И. Буслаева "Общие понятия о свойствах эпической поэзии".
38. Мифологическая школа.
39. Историческая школа.
40. Школа заимствования.
41. Теория самозарождения.
42. Частушки. Темы, группы и поэтика.
43. Язычество и христианство, доверие в русском фольклоре.
44. Взаимодействие книжной поэзии и народной лирики.
45. А. Веселовский о психологическом параллелизме.
46. Происхождение фольклора.
47. Русские фольклористы о сказочном эпосе (Статья В. Я. Проппа. "Морфология сказки", Е. М. Мелетинского "Низкий герой" волшебной сказки", О. Никифорова "Сказка, ее бытования и носители")
Одоевский Владимир Федорович (1803, по др. данным 1804 - 1869), прозаик. Родился 30 июля (11 августа н.с.) в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, родители матери - крепостные крестьяне. В 1816 - 22 учился в Московском университетском благородном пансионе. Тогда же начал сотрудничать с журналом "Каллиопа" (1820). В это время он увлекся философией Ф.Шеллинга, позднее познакомился с ним, удивив его энциклопедичностью своих познаний. Принимал участие в деятельности "Вольного общества российской словесности", а в 1823 - 25 возглавил первый философский кружок в России - "Общество любомудрия". Центральное его произведение "Русские ночи" можно считать основным литературным памятником русского любомудрия. После 14 декабря 1925 он, как мог Одоевскому и Кюхельбекеру, ходатайствуя о смягчении их участи. В 1826 Одоевский переезжает в Петербург, поступает на службу в Комитет иностранной цензуры. В эти годы знакомится с Пушкиным, сотрудничает с "Литературной газетой" и альманахом "Северные цветы". Когда Пушкин начинает издание "Современника", Одоевский становится деятельным его сотрудником и Здесь публикуется его статья "О вражде к просвещению". В 1844 вышло его собрание сочинений в трех томах. С 1846 Одоевский служил директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея, в связи с переводом которого в 1862 в Москву возвращается в родной город. Расцвет творчества приходится на 1830 - 40: сборник "Пестрые сказки" (1833), "Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем". Ряд произведений посвящен положению женщины в России: повести "Княжна Мими" (1834), "Княжна Зизи" (1839). "Таинственные повести": "Сильфида" (1838), "Саламандра"(1841). Одоевский внес вклад в развитие музыкальной критики, пропагандировал творчество композиторов М.Глинки, А.Алябьева, М.Балакирева и др. Умер Одоевский 27 февраля (11 марта н.с.) 1869 в Москве. Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000
2. Жанровый состав русского фольклора.
3. Календарно-обрядовая поэзия. Зимние и весенние обряды.
4. Календарно-обрядовая поэзия. Осенние и летние обряды.
5. Семейно-обрядовая поэзия. Родильные обряды.
6. Семейно-обрядовая поэзия. Свадебная обрядность и свадебные песни.
7. Похоронные и рекрутские плачи.
8. Былины. Происхождение. Классификация.
9. Географическое распространение былин. Судьбы русского эпоса.
10. Поэтика былин.
11. Киевский цикл былин.
12. Новгородский и Галицко-волынский цикл.
13. Типы былинной композиции и типы былинных персонажей.
14. Народная сказка, жанровые признаки и классификация.
15. Генезис народной сказки и сказочных образов.
16. Поэтика сказок.
17. Сказки о животных.
18. Волшебные сказки.
19. Авантюрно-новеллистические сказки.
20. Сатирические сказки и анекдоты.
21. Типы героев в волшебной сказке.
22. Тематическая характеристика необрядовой лирики.
23. Художественные особенности народной лирики.
24. Определение понятия "народная лирика. Жанровые особенности и принципы классификации.
25. Исторические песни как жанр.
26. Ранние исторические песни.
27. Исторические песни 16 века.
28. Исторические песни 17 века.
29. Исторические песни 18 века.
30. Исторические песни 19 века.
31. Художественные особенности исторических песен.
32. Народная драма. Основные источники народной драмы.
33. Содержание народных драм ("Царь Максимилиан", "Лодка") и их художественные особенности.
34. Виды кукольного театра.
35. Пословицы и поговорки. Виды пословичного жанра.
36. Виды содержания и формы загадок.
37. Русский исторический эпос в исследованиях русских фольклористов. Статья А. П. Скафтымова, "Поэтика и генезис былин, В. Ф. Миллера "Очерк исторического былинного эпоса", Ф. И. Буслаева "Общие понятия о свойствах эпической поэзии".
38. Мифологическая школа.
39. Историческая школа.
40. Школа заимствования.
41. Теория самозарождения.
42. Частушки. Темы, группы и поэтика.
43. Язычество и христианство, доверие в русском фольклоре.
44. Взаимодействие книжной поэзии и народной лирики.
45. А. Веселовский о психологическом параллелизме.
46. Происхождение фольклора.
47. Русские фольклористы о сказочном эпосе (Статья В. Я. Проппа. "Морфология сказки", Е. М. Мелетинского "Низкий герой" волшебной сказки", О. Никифорова "Сказка, ее бытования и носители")
48. Фольклор и смежные науки.
Родился 30 июля (11 августа н.с.) в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, родители матери - крепостные крестьяне.
В 1816 - 22 учился в Московском университетском благородном пансионе. Тогда же начал сотрудничать с журналом "Каллиопа" (1820). В это время он увлекся философией Ф.Шеллинга, позднее познакомился с ним, удивив его энциклопедичностью своих познаний.
Принимал участие в деятельности "Вольного общества российской словесности", а в 1823 - 25 возглавил первый философский кружок в России - "Общество любомудрия". Центральное его произведение "Русские ночи" можно считать основным литературным памятником русского любомудрия.
После 14 декабря 1925 он, как мог Одоевскому и Кюхельбекеру, ходатайствуя о смягчении их участи.
В 1826 Одоевский переезжает в Петербург, поступает на службу в Комитет иностранной цензуры. В эти годы знакомится с Пушкиным, сотрудничает с "Литературной газетой" и альманахом "Северные цветы". Когда Пушкин начинает издание "Современника", Одоевский становится деятельным его сотрудником и Здесь публикуется его статья "О вражде к просвещению".
В 1844 вышло его собрание сочинений в трех томах.
С 1846 Одоевский служил директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея, в связи с переводом которого в 1862 в Москву возвращается в родной город.
Расцвет творчества приходится на 1830 - 40: сборник "Пестрые сказки" (1833), "Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем". Ряд произведений посвящен положению женщины в России: повести "Княжна Мими" (1834), "Княжна Зизи" (1839). "Таинственные повести": "Сильфида" (1838), "Саламандра"(1841).
Одоевский внес вклад в развитие музыкальной критики, пропагандировал творчество композиторов М.Глинки, А.Алябьева, М.Балакирева и др.
Умер Одоевский 27 февраля (11 марта н.с.) 1869 в Москве.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000