В рассказе Левша Лесков хотел показать талантливость русского народа, рассказать о русских мастерах с золотыми руками на примере образа Левши.
Идея этого произведения заключается в том, что Лесков считал, что русские мастера, умеют делать необыкновенные вещи не хуже европейских, а даже, возможно, и лучше их; но вместе с тем у них недостаточно технических знаний, которыми обладают те же англичане. Быть может, Лесков призывал русский народ усовершенствовать свой кругозор, чтобы производить необычайные вещи, никем более не повторимые.
1)В 1828 году против Пушкина возбудили дело по обвинению в написании произведения «Андрей Шенье» и безбожной поэмы «Гавриилиада»: эти обстоятельства личной жизни и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения «Анчар».
2)Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» .
3)Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
В рассказе Левша Лесков хотел показать талантливость русского народа, рассказать о русских мастерах с золотыми руками на примере образа Левши.
Идея этого произведения заключается в том, что Лесков считал, что русские мастера, умеют делать необыкновенные вещи не хуже европейских, а даже, возможно, и лучше их; но вместе с тем у них недостаточно технических знаний, которыми обладают те же англичане. Быть может, Лесков призывал русский народ усовершенствовать свой кругозор, чтобы производить необычайные вещи, никем более не повторимые.
1)В 1828 году против Пушкина возбудили дело по обвинению в написании произведения «Андрей Шенье» и безбожной поэмы «Гавриилиада»: эти обстоятельства личной жизни и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения «Анчар».
2)Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» .
3)Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
4)Двусложные размер
5)–
6) Эпитеты: чахлой, скупой, раскаленной, грозный, жаждущих, мёртвую, тлетворный.
Метафоры: природа жаждущих степей, день гнева, зелень мёртвая ветвей, древо смерти.
Сравнения: как грозный часовой.
7)9 сторы, в одной строфе 4 строчки
8)Рифма- перекрестная, размер- 4х стопный ямб .
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Скупой - часовой - мужская (заканчивается удареньем) , неточная (перед ударной гласной - различные согласные) .
РаскалЕнной - вселЕнной (в обоих случаях ударное - "Е", а не "ё" и "е"):
женская (последний слог в рифмующихся словах - безударный) ,
точная (все звуки рифмующихся слов совпадают) .
Так надо будет разобрать и все остальные рифмы.
Дактиличиская рифма, когда рифмующиеся слова заканчиваются ДВУМЯ безударными слогами (крЫсина - лЫсина - у Есенина, например) .
Чередование мужской и женской рифмы; рифма перекрёстная; 1-3 -неточная, 2-4 - точная. Строфа - четверостишие (катрен) . .