СВОЕОБРАЗИЕ Своеобразие конфликта пьесы «Горе от ума» заключается в том, что их два: любовный и социальный. Социальное противоречие заключается в столкновении интересов и взглядов представителей «века нынешнего» в лице Чацкого и «века минувшего» в лице Фамусова и его сторонников. Оба конфликта тесно связаны друг с другом. Любовные переживания заставляют Чацкого прийти в дом Фамусова, где он не был уже три года. Свою возлюбленную Софью он застает в растерянном состоянии, она очень холодно принимает его. Чацкий не догадывается, что прибыл не вовремя. Софья занята переживаниями любовной истории с Молчалиным, секретарем своего отца, живущим в их доме. Бесконечные размышления о причинах охлаждения чувств Софьи заставляют Чацкого задавать вопросы возлюбленной, ее отцу, Молчалину. В ходе диалогов выясняется, что у Чацкого расходятся взгляды с каждым из собеседников. Они спорят о службе, об идеалах, о нравах светского общества, об образовании, о семье. Взгляды Чацкого пугают представителей «века минувшего», потому что они угрожают привычному укладу жизни фамусовского общества. Консервативные дворяне не готовы к переменам, поэтому в обществе мгновенно разносится слух о сумасшествии Чацкого, невзначай пущенный Софьей. Возлюбленная главного героя является источником неприятной сплетни потому, что он мешает ее личному счастью. И в этом снова усматривается переплетение любовного и социального конфликтов.
Повесть М.Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова ему вырасти, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка- Акулина Ивановна. Она представляет собой полную противоположность деду, своему мужу:ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор и драк своих сыновей. Она человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Особенно на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня:"Светилась изнутри...неугасимым, веселым и теплым светом"."Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце." И это только внешность, а какой у нее богатый внутренний мир. Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, очень привязана к дому:"Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего". Именно бабушка становится для Алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Она не умеет долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались ее добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Материальные блага не были жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям- основные качества характера бабушки. Живя вместе с бабушкой, Алеша каждый вечер слушает рассказы о семье Кашириных, он очень любит слушать ее рассказы. Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания. Какой героизм она проявила во время пожара. Она была равна стихии."Освещаемая огнем, который словно ловил ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя." Оба, и пламя огня, и бабушка, сражались за мастерскую. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством. А после пожара бабушка получила ожоги,но, несмотря на это, она находила слова утешения для других. Для Алеши бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Стала его верным другом, "самым понятным и близким человеком". Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой как родной:"Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила:возьмем, мол, себе, это Бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено...да вот полюбил Господь кровь мою, все брал да и брал рябятишек моих в ангелы.И жалко мне, а и радостно." Вся жизнь бабушки на благо людей, поэтому ее образ надолго запечатлился в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает"свинцовые мерзости дикой русской жизни", духовно обогащая трудную жизнь людей
Своеобразие конфликта пьесы «Горе от ума» заключается в том, что их два: любовный и социальный. Социальное противоречие заключается в столкновении интересов и взглядов представителей «века нынешнего» в лице Чацкого и «века минувшего» в лице Фамусова и его сторонников. Оба конфликта тесно связаны друг с другом.
Любовные переживания заставляют Чацкого прийти в дом Фамусова, где он не был уже три года. Свою возлюбленную Софью он застает в растерянном состоянии, она очень холодно принимает его. Чацкий не догадывается, что прибыл не вовремя. Софья занята переживаниями любовной истории с Молчалиным, секретарем своего отца, живущим в их доме. Бесконечные размышления о причинах охлаждения чувств Софьи заставляют Чацкого задавать вопросы возлюбленной, ее отцу, Молчалину. В ходе диалогов выясняется, что у Чацкого расходятся взгляды с каждым из собеседников. Они спорят о службе, об идеалах, о нравах светского общества, об образовании, о семье. Взгляды Чацкого пугают представителей «века минувшего», потому что они угрожают привычному укладу жизни фамусовского общества. Консервативные дворяне не готовы к переменам, поэтому в обществе мгновенно разносится слух о сумасшествии Чацкого, невзначай пущенный Софьей. Возлюбленная главного героя является источником неприятной сплетни потому, что он мешает ее личному счастью. И в этом снова усматривается переплетение любовного и социального конфликтов.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка- Акулина Ивановна.
Она представляет собой полную противоположность деду, своему мужу:ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор и драк своих сыновей.
Она человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Особенно на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня:"Светилась изнутри...неугасимым, веселым и теплым светом"."Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце." И это только внешность, а какой у нее богатый внутренний мир.
Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, очень привязана к дому:"Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего". Именно бабушка становится для Алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Она не умеет долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались ее добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Материальные блага не были
жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям- основные качества характера бабушки. Живя вместе с бабушкой, Алеша каждый вечер слушает рассказы о семье Кашириных, он очень любит слушать ее рассказы.
Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания. Какой героизм она проявила во время пожара. Она была равна стихии."Освещаемая огнем, который словно ловил
ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя." Оба, и пламя огня, и бабушка, сражались за мастерскую.
Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством. А после пожара бабушка получила ожоги,но, несмотря на это, она находила слова утешения для других.
Для Алеши бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Стала его верным другом, "самым понятным и близким человеком". Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой как родной:"Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила:возьмем, мол, себе, это Бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено...да вот полюбил Господь кровь мою, все брал да и брал рябятишек моих в ангелы.И жалко мне, а и радостно."
Вся жизнь бабушки на благо людей, поэтому ее образ надолго запечатлился в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает"свинцовые мерзости дикой русской жизни", духовно обогащая трудную жизнь людей