Япроснулся серым утром. комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы.
странный свет- неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. это светили осенние листья. за ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными на земле и распространяла тусклое сияние. от этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. так началась осень. для меня она пришла сразу в это утро. до тех пор я её почти не замечал: в саду ешё не было запаха прелой листвы, вода в озерцах не зеленела, и жгучий иней ещё не лежал по утрам на дощатой крыше. осень пришла внезапно. осень пришла врасплох и завладела землёй - и реками, лесами и воздухом, полями и птицами.
1.какой тип речи использовал автор?
2.выпишите из текста синонимы.
3.какие средства выразительности использовал автор?
1. Подготовка к приезду фотографа в деревню: «Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф!».
2. Болезнь Саньки: «Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги».
3. Визит учителя: «Я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку».
4. История деревенской школы: «А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш».
5. История раскулаченных: «Раскулаченных и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для гибели пору».
6. Эпизод со змеей: «Вот тебе и на! Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!».
7. Воспоминания о Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда».
Объяснение:
Типо вот?
Замечательное произведение Марка Твена о невероятных приключениях американского мальчишки ,не может оставить равнодушным любого читателя. Том Сойер-главный герой нескольких историй Марка Твена о жизни американских детей XIX века.Том доставляет много хлопот тётушке Полли,которой приходится воспитывать его.Сводный брат Сид-зануда и ябеда,с ним Том не проводит много времени.Лучший друзья Тома-Джо Гарпер и Гекльберри Финн,сирота и бродяга,и только Том видит в нём лучшие качества,чего не замечают другие.
Любовь к приключениям,тяга к неизведанному у Тома с детства.Он любит читать книги о путешественниках,его увлекают приключения ,да и он сам не сиди на месте,с ним постоянно происходят разные забавные истории.Том верный друг и никогда не предаст Гека,а наоборот,пытается ему.Он благородный,берёт вину на себя,чтобы выгородить Бекки,к которой весьма неравнодушен.Смелый и правдивый,он даёт показания на суде,хотя ему страшно,что индеец Джо будет мстить.Отчаянный и немного безрассудный,Том на настоящие поступки,он смог признаться в любви девочке,отважился и не струсил,даже не обратив внимания на наказание учителя.
Произведение написано с большим юмором,многие смешные ситуации заставляют читателей смеяться.Рассказ написан живым языком,что делает его доступным не только взрослым,но и детям.Приключения Том и его друга Гека были неоднократно экранизированы в разных странах,что говорит о большой популярности рассказа.
Объяснение:
Если что-то не понятно, пишите в комментарии!
Отметьте как ЛУЧШИЙ ОТВЕТ:)))