В философическом этюде «Книга моей жизни» И. А. Бунин писал: «Рождение никак не есть мое начало. Мое начало и в той непостижимой для меня тьме, в которой я был от зачатия до рождения, и в моем отце, в матери, в дедах, прадедах, пращурах, ибо ведь они тоже я, только в несколько иной форме, где, однако, многое повторилось почти до тождественности» . «Не раз чувствовал я себя не только прежним собою, — ребенком, отроком, юношей, — но и своим отцом, дедом, прадедом, пращуром; в свой срок кто-то должен и будет чувствовать себя — мною» . Этот мотив собственной неразрывной связи с предками, с мотив памяти очень важен для понимания произведений И. А. Бунина. Что формировало будущего писателя? Мировоззрение И. А. Бунина формировалось в особых обстоятельствах, которые обусловили неповторимость его отражать самые разные стороны бытия. Ум и чувства будущего писателя формировались под влиянием русской природы, крестьянской жизни и дворянской культуры. Впоследствии они были дополнены уникальной исторической средой города Ельца. Основой художественно-философского мира творчества И. А. Бунина явилось развитие русской национальной идеи, понимаемой им как соединство человека с природой и показанной на самых разных уровнях: от изображения жизни и быта крестьян, дворян, интеллигенции до постижения глубин славянской души и их общечеловеческого смысла. Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно томящее чувство тоски. Бунин говорил, что не посрамил ту литературу, которую начали Карамзин и Жуковский, и ощущал себя как необходимое звено культурной преемственности. Жестокости, бездушию и фальши цивилизации, войнам, социальным катаклизмам, геноциду народов в XX веке в художественно-философском мире И. А. Бунина противопоставлена его убежденность в том, что нить жизни непрерывна, т. е. непрерывна эстафета добра, красоты, совести, милосердия, духовной преемственности.
Характер Аси во многом объясняется ее судьбой. Ася-побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Поэтому Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Не отличают нравственная чистота, искренность к сильным страстям, мечта о большой любви. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной,возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им.
Гагин -старший брат Аси, путешествующий русский дворянин, художник-дилетант. Владея значительным состоянием и ни от кого не завися, он решает посвятить себя живописи и ради этого странствует по Европе. Гагин мягок, добродушен и мил. По замечанию г-на NN, это "русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара". Душевная аморфность обрекает его на роль вечного дилетанта в искусстве. То же качество предопределяет его отношение к увлечению Асей: в сущности, Гагин выбирает путь наименьшего сопротивления и тем самым несчастной развязке. Причина страданий героя, его неудавшейся жизни, его трагедии кроется в нем самом, в его трусости, нерешительности, практической бес Он не может грамотно распорядиться своей судьбой, потому что пасует перед трудностями. Человек сам является кузнецом своего счастья, он сам расплачивается за совершенные когда-то ошибки. Расплатой для тургеневского героя стало одиночество. Одиночество в духовном, личном и общественном плане. Как известно, именно одиночество - самое страшное наказание для человека. Жить иллюзиями, воспоминаниями бессмысленно. Через много лет, когда мы видим г-на N постаревшим, в нём уже не остаётся былых надежд и стремлений. Его существование наполнено лишь сожалениями и светлыми воспоминаниями об Асе, об ушедшей молодости, мечтами, которых уже никогда не вернёшь.
Поэтому Ася болезненно воспринимает свое ложное положение.
Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Не отличают нравственная чистота, искренность к сильным страстям, мечта о большой любви.
Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты.
Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной,возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им.
Гагин -старший брат Аси, путешествующий русский дворянин, художник-дилетант.
Владея значительным состоянием и ни от кого не завися, он решает посвятить себя живописи и ради этого странствует по Европе.
Гагин мягок, добродушен и мил. По замечанию г-на NN, это "русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара".
Душевная аморфность обрекает его на роль вечного дилетанта в искусстве. То же качество предопределяет его отношение к увлечению Асей: в сущности, Гагин выбирает путь наименьшего сопротивления и тем самым несчастной развязке.
Причина страданий героя, его неудавшейся жизни, его трагедии кроется в нем самом, в его трусости, нерешительности, практической бес Он не может грамотно распорядиться своей судьбой, потому что пасует перед трудностями.
Человек сам является кузнецом своего счастья, он сам расплачивается за
совершенные когда-то ошибки. Расплатой для тургеневского героя стало
одиночество. Одиночество в духовном, личном и общественном плане.
Как известно, именно одиночество - самое страшное наказание для человека.
Жить иллюзиями, воспоминаниями бессмысленно. Через много лет, когда мы
видим г-на N постаревшим, в нём уже не остаётся былых надежд и стремлений.
Его существование наполнено лишь сожалениями и светлыми воспоминаниями
об Асе, об ушедшей молодости, мечтами, которых уже никогда не вернёшь.