Творческое наследие Пушкина богато и разнообразно. Одной из спорных областей пушкиноведения является исследование роли фольклорных мотивов в произведениях поэта. Первоначально автора проекта заинтересовал вопрос: для чего гениальному Пушкину пересказывать в своих произведениях сюжеты русских народных сказок и преданий? За ответом автор обратился к трудам другого гения – русского критика Белинского. Но позиция В. Белинского усилила сомнения автора относительно обращения Пушкина к образцам русского фольклора.
* писал: «Мы не можем понять, что за странная мысль...тратить талант на эти поддельные цветы». После знакомства с работами известных пушкиноведов* автор пришел к выводу, что позиция Белинского объясняется его приверженностью к философскому течению западничества. Поэтому сказки и фольклорные стилизации Пушкина не вписывались в концепцию исторического развития литературы, выведенную критиком. По его мнению, они означали возврат к
Пушкин же попытался повторить в своем личном творчестве универсальную закономерность мирового литературного процесса: развитие от фольклорных форм, вобравших коллективное сознание народа, к формам литературным, узаконившим право творческой индивидуальности писателя. Это был вариант органического развития, когда писатель не отрывался от культурных традиций своего народа. Таким путем должна была развиваться вся русская литература, но процесс был нарушен, по мнению Пушкина, петровскими преобразованиями. Гений поэта откорректировал историческую линию развития русской литературы. Обращение Пушкина к фольклору не было подражанием, оно носило характер самобытного стилистического эксперимента. Исследование проблемы фольклорных мотивов в творчестве Пушкина и обусловило актуальность данной работы.
«Руслан и Людмила»
Содержание
1. Введение 3
2. Основная часть:
а) Предпосылки появления в творчестве Пушкина
фольклорных мотивов 4
б) Анализ Пролога к поэме «Руслан и Людмила» 8
3. Заключение 22
4. Список используемой литературы 23
Введение
Творческое наследие Пушкина богато и разнообразно. Одной из спорных областей пушкиноведения является исследование роли фольклорных мотивов в произведениях поэта. Первоначально автора проекта заинтересовал вопрос: для чего гениальному Пушкину пересказывать в своих произведениях сюжеты русских народных сказок и преданий? За ответом автор обратился к трудам другого гения – русского критика Белинского. Но позиция В. Белинского усилила сомнения автора относительно обращения Пушкина к образцам русского фольклора.
* писал: «Мы не можем понять, что за странная мысль...тратить талант на эти поддельные цветы». После знакомства с работами известных пушкиноведов* автор пришел к выводу, что позиция Белинского объясняется его приверженностью к философскому течению западничества. Поэтому сказки и фольклорные стилизации Пушкина не вписывались в концепцию исторического развития литературы, выведенную критиком. По его мнению, они означали возврат к
Пушкин же попытался повторить в своем личном творчестве универсальную закономерность мирового литературного процесса: развитие от фольклорных форм, вобравших коллективное сознание народа, к формам литературным, узаконившим право творческой индивидуальности писателя. Это был вариант органического развития, когда писатель не отрывался от культурных традиций своего народа. Таким путем должна была развиваться вся русская литература, но процесс был нарушен, по мнению Пушкина, петровскими преобразованиями. Гений поэта откорректировал историческую линию развития русской литературы. Обращение Пушкина к фольклору не было подражанием, оно носило характер самобытного стилистического эксперимента. Исследование проблемы фольклорных мотивов в творчестве Пушкина и обусловило актуальность данной работы.
Глава 1.
Сложные соседи. Поимка воров.
Глава 2.
Месть Троекурова. Потеря Кистенёвки.
Глава 3.
Болезнь отца. Появление Владимира Дубровского.
Глава 4.
Упущенная апелляция. Нелепая смерть Дубровского.
Глава 5.
Похороны Дубровского. Приезд приставов.
Глава 6.
Поджог имения. Гибель приставов и кошки.
Глава 7.
Расследование пожара. Появление шайки разбойников Дубровского.
Глава 8
Новый Сашин учитель - Дефорж и проверка с медведем.
Глава 9.
Праздник в усадьбе.
Глава 10.
Раскрытие личности Дефоржа.
Глава 11.
Лже Дефорж раскрывает всю правду.
Глава 12.
Встреча с Машей, исчезновение учителя.
Глава 13.
Появление князя Верейского.
Глава 14.
Брак по расчёту со стариком Верейским, письмо от Владимира Дубровского.
Глава 15.
Кольцо - условный знак.
Глава 16.
Отчаяние - провал переписки.
Глава 17.
Венчание, нападение шайки Дубровского. Грустный конец.