Объяснение:Мальчик-звезда Это произведение О. Уайльда начинается с рассказа о том, как в лютый мороз два бедных лесоруба заблудились в лесу. Вдруг с неба упала необычайно яркая звезда. Лесорубы увидели спящее дитя. Один из них усыновил мальчика. Шли годы. Ребёнок рос очень красивым. Околдованный своей красотой, он издевался и выставлял на посмешище всех, кто был некрасив. Но однажды он сам превратился в урода с лицом жабы, когда отказался от матери, пришедшей к нему в обличье нищенки. Это было наказание за его грех. Три года бродил герой по свету, искал мать. И нигде он не встречал ни любви, ни милосердия. Все обходились с ним так же, как когда-то он сам поступал с другими. И всё же мальчик-звезда заслужил счастье. Познав страдание, он научился сочувствовать горю других, он стал милосердным. Когда мальчик попал в рабство к злому колдуну, ему пришлось трижды искать в лесу монеты: белую, жёлтую и красную. Он с зайчонка, вызволенного им из капкана, находил монеты и отдавал их нищему. При этом герой знал, какая кара ждёт его: в первый раз — побои, во второй раз — вечное рабство, в третий раз — смерть… Впрочем, у этой сказки счастливый финал. К мальчику-звезде вернулась красота. К тому же оказалось, что его родители — король и королева. И в довершение всего — люди признали его своим государем.
главное отличие «лишнего человека» Обломова от «лишних людей» Онегина и Печорина заключается в том, что последние отрицали общественные пороки в действии – реальных делах и поступках (см. жизнь Онегина в деревне, общение Печорина с «водяным обществом») , тогда как первый «протестовал» на диване, проводя всю свою жизнь в неподвижности и бездействии. Поэтому если Онегин и Печорин – «нравственные калеки» в большей степени по вине общества, то Обломов – преимущественно по вине собственной апатичной натуры.
Кроме того, если тип «лишнего человека» универсален и характерен не только для русской, но и зарубежной литературы (Б. Констан, А. де Мюссе и др.) , то, рассматривая особенности социальной и духовной жизни России XIX века, можно отметить, что обломовщина – явление сугубо русское, порожденное действительностью того времени. Не случайно Добролюбов видел в Обломове «коренной, народный наш тип» .
Итак, в романе И. А. Гончарова «Обломов» образ «лишнего человека» получает свое окончательное воплощение и развитие. Если в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова раскрывается трагедия одной человеческой души, не нашедшей своего места в обществе, то Гончаров изображает целое явление российской социальной и духовной жизни, получившее название «обломовщина» и вобравшее в себя основные пороки одного из характерных типов дворянской молодежи 50-х годов XIX века.
Автор: Оскар Уайльд
Название: Мальчик звезда
Тема:
Объяснение:Мальчик-звезда Это произведение О. Уайльда начинается с рассказа о том, как в лютый мороз два бедных лесоруба заблудились в лесу. Вдруг с неба упала необычайно яркая звезда. Лесорубы увидели спящее дитя. Один из них усыновил мальчика. Шли годы. Ребёнок рос очень красивым. Околдованный своей красотой, он издевался и выставлял на посмешище всех, кто был некрасив. Но однажды он сам превратился в урода с лицом жабы, когда отказался от матери, пришедшей к нему в обличье нищенки. Это было наказание за его грех. Три года бродил герой по свету, искал мать. И нигде он не встречал ни любви, ни милосердия. Все обходились с ним так же, как когда-то он сам поступал с другими. И всё же мальчик-звезда заслужил счастье. Познав страдание, он научился сочувствовать горю других, он стал милосердным. Когда мальчик попал в рабство к злому колдуну, ему пришлось трижды искать в лесу монеты: белую, жёлтую и красную. Он с зайчонка, вызволенного им из капкана, находил монеты и отдавал их нищему. При этом герой знал, какая кара ждёт его: в первый раз — побои, во второй раз — вечное рабство, в третий раз — смерть… Впрочем, у этой сказки счастливый финал. К мальчику-звезде вернулась красота. К тому же оказалось, что его родители — король и королева. И в довершение всего — люди признали его своим государем.
главное отличие «лишнего человека» Обломова от «лишних людей» Онегина и Печорина заключается в том, что последние отрицали общественные пороки в действии – реальных делах и поступках (см. жизнь Онегина в деревне, общение Печорина с «водяным обществом») , тогда как первый «протестовал» на диване, проводя всю свою жизнь в неподвижности и бездействии. Поэтому если Онегин и Печорин – «нравственные калеки» в большей степени по вине общества, то Обломов – преимущественно по вине собственной апатичной натуры.
Кроме того, если тип «лишнего человека» универсален и характерен не только для русской, но и зарубежной литературы (Б. Констан, А. де Мюссе и др.) , то, рассматривая особенности социальной и духовной жизни России XIX века, можно отметить, что обломовщина – явление сугубо русское, порожденное действительностью того времени. Не случайно Добролюбов видел в Обломове «коренной, народный наш тип» .
Итак, в романе И. А. Гончарова «Обломов» образ «лишнего человека» получает свое окончательное воплощение и развитие. Если в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова раскрывается трагедия одной человеческой души, не нашедшей своего места в обществе, то Гончаров изображает целое явление российской социальной и духовной жизни, получившее название «обломовщина» и вобравшее в себя основные пороки одного из характерных типов дворянской молодежи 50-х годов XIX века.