“Повести Белкина” являются замечательным образцом реалистической прозы XIX века. Александр Сергеевич Пушкин создает в этом цикле незабываемую галерею образов, живущих и действующих на фоне прекрасной русской природы. Благородные и сильные, добрые и жестокие, серьезные и лукавые — эти герои живут в своем мире, но он прочно вошел в нашу жизнь. Мы уже не мыслим своего существования без героев Пушкина. Они учат нас благородству и терпению, самостоятельности и добру. Остановимся подробнее на повести “Метель”. Ее нехитрый сюжет легко запоминается и долго будоражит воображение читателя. Кажется, что это авантюрная повесть, которая задумана автором, чтобы рассказать об удивительных вещах, которые случаются в жизни. Но Пушкин намного мудрее, чем кажется на первый взгляд. Показав двух молодых, легкомысленных людей, автор развивает мысль об ответственности человека за свои поступки. Сколько бы нам ни было лет, мы обязаны думать, что последует за нашими действиями, чем они обернутся для окружающих. Марья Гавриловна, ослепленная любовью, бежит из родительского дома, не подозревая, что наказывает себя, может быть, на всю жизнь. Она слишком молода и влюблена, чтобы думать о ком-нибудь, кроме Владимира. Оказавшись обвенчанной с неизвестным, она покорно и терпеливо несет свой жребий, не обвиняя никого. Наша героиня утратила надежду на счастье, но сохранила любовь к жизни, окружающим. Она по-прежнему красива и приветлива, ровна в общении со всеми, никому не оказывая предпочтения. Марья Гавриловна прекрасно понимает, что обмануть можно всех, но только не судьбу и Бога. Она даже не пытается этого делать. За свое благородство и верность, покорность судьбе Марья Гавриловна “награждается” встречей с нареченным. Это почти фантастично. Но Пушкин-художник — реалист, и в его произведении все происходит очень логично и правдоподобно. Бурмин открывает героине и читателям самые потаенные глубины души. Он не боится показаться злодеем, оттолкнуть от себя любимую женщину. Молчать для него далее невыносимо. Мы сочувствуем герою, воспринимая его поступок как легкомыслие, которое только молодостью можно объяснить и простить. За свою жестокую шутку он платит годами одиночества и раскаяния, поэтому получает в конце концов награду от судьбы. Какие прекрасные чувства, возвышенные герои! Повесть “Барышня-крестьянка” озорная и веселая, как ее главная героиня. Лиза Муромская, благовоспитанная и образованная девушка, живущая по законам помещичьего уклада. Но как балованное дитя, она старается обойти законы своего круга. Начитавшись романов, мечтательная натура Лизы жаждет приключений. Девушка представить себе не может, что жизнь сама вскоре сведет ее с Алексеем Берестовым, которого так жаждет увидеть героиня. Простое любопытство, начавшееся как веселая интрига с переодеванием, вскоре перерастает в глубокое и сильное чувство. Молодые люди любят друг друга, но каждый видит перед собой непреодолимую преграду: Лиза робеет сознаться в содеянной шалости, Алексей видит непреодолимую трудность в браке с крестьянкой. Жизнь сама решает за героев. Им ничего не остается, как просить благословения родителей. Прекрасный мир, шагнувший со страниц произведений Пушкина, учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям. “Повести Белкина”, написанные Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, по-прежнему интересны, открывают новый мир обогатить возвышенными чувствами. Они являются неиссякаемым кладезем, из которого можно черпать бесконечно
Афанасий Фет — певец красоты. Он обладал удивительным даром находить ее повсюду. У поэта было предельно развито чувство прекрасного, наверное, потому так прекрасны в его стихах картины природы, которую он брал такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности. В его стихах зримо проглядывает пейзаж средней полосы России. Во всех описаниях природы А. Фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас психологической тонкостью, филигранной точностью. К числу их принадлежат такие поэтические шедевры, как «Шепот, робкое дыханье...», «Я пришел к тебе с приветом...», «На заре ты ее не буди...», «Заря прощается с землей...». Фет строит картину мира, который он видит, чувствует, осязает, слышит. И в этом мире все важно и значимо: и облака, и луна, и жук, и лунь, и коростель, и звезды, и Млечный путь. Каждая птица, каждый цветок, каждое дерево и каждая травинка не просто составляющие общей картины — все они обладают только им свойственными приметами, даже характером. Обратим внимание на стихотворение «Бабочка»: Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот — дышу. Надолго ли, без цели, без усилия, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. Чувство природы у Фета носит универсальный характер. Практически невозможно выделить исключительно пейзажную лирику Фета, не разорвав при этом связей с ее жизненно важной частью — человеческой личностью, подчиненной общим законам природной жизни. Отношения Фета с природой — это полное растворение в ее мире, это состояние Трем летного ожидания чуда: Я жду... Соловьиное эхо Несется с блестящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине горят светляки. Я жду... Темно-синее небо И в мелких, и в крупных звездах, Я слышу биение сердца И трепет в руках и ногах. Я жду... Вот повеяло с юга; Тепло мне стоять и идти; Звезда покатилась на запад... Прости, золотая, прости! Определяя свойство своего мироощущения, Фет писал: «Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать: что такое окружающая природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы». Фет воспевал красоту и природу, прислушивался к себе, чтобы понять Фету удалось передать то, что чувствую человек и природа, общаясь друг с другом. Поэзия Фета — это попытка рассказать о том, как душа человека воспринимает природу, понимает ее.
Остановимся подробнее на повести “Метель”. Ее нехитрый сюжет легко запоминается и долго будоражит воображение читателя. Кажется, что это авантюрная повесть, которая задумана автором, чтобы рассказать об удивительных вещах, которые случаются в жизни. Но Пушкин намного мудрее, чем кажется на первый взгляд.
Показав двух молодых, легкомысленных людей, автор развивает мысль об ответственности человека за свои поступки. Сколько бы нам ни было лет, мы обязаны думать, что последует за нашими действиями, чем они обернутся для окружающих.
Марья Гавриловна, ослепленная любовью, бежит из родительского дома, не подозревая, что наказывает себя, может быть, на всю жизнь. Она слишком молода и влюблена, чтобы думать о ком-нибудь, кроме Владимира. Оказавшись обвенчанной с неизвестным, она покорно и терпеливо несет свой жребий, не обвиняя никого.
Наша героиня утратила надежду на счастье, но сохранила любовь к жизни, окружающим. Она по-прежнему красива и приветлива, ровна в общении со всеми, никому не оказывая предпочтения. Марья Гавриловна прекрасно понимает, что обмануть можно всех, но только не судьбу и Бога. Она даже не пытается этого делать. За свое благородство и верность, покорность судьбе Марья Гавриловна “награждается” встречей с нареченным. Это почти фантастично. Но Пушкин-художник — реалист, и в его произведении все происходит очень логично и правдоподобно. Бурмин открывает героине и читателям самые потаенные глубины души. Он не боится показаться злодеем, оттолкнуть от себя любимую женщину. Молчать для него далее невыносимо. Мы сочувствуем герою, воспринимая его поступок как легкомыслие, которое только молодостью можно объяснить и простить. За свою жестокую шутку он платит годами одиночества и раскаяния, поэтому получает в конце концов награду от судьбы.
Какие прекрасные чувства, возвышенные герои!
Повесть “Барышня-крестьянка” озорная и веселая, как ее главная героиня.
Лиза Муромская, благовоспитанная и образованная девушка, живущая по законам помещичьего уклада. Но как балованное дитя, она старается обойти законы своего круга. Начитавшись романов, мечтательная натура Лизы жаждет приключений. Девушка представить себе не может, что жизнь сама вскоре сведет ее с Алексеем Берестовым, которого так жаждет увидеть героиня.
Простое любопытство, начавшееся как веселая интрига с переодеванием, вскоре перерастает в глубокое и сильное чувство. Молодые люди любят друг друга, но каждый видит перед собой непреодолимую преграду: Лиза робеет сознаться в содеянной шалости, Алексей видит непреодолимую трудность в браке с крестьянкой. Жизнь сама решает за героев. Им ничего не остается, как просить благословения родителей.
Прекрасный мир, шагнувший со страниц произведений Пушкина, учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям.
“Повести Белкина”, написанные Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, по-прежнему интересны, открывают новый мир обогатить возвышенными чувствами. Они являются неиссякаемым кладезем, из которого можно черпать бесконечно