1. Лёля, как и Минька, устала от долгого путешествия и решила хитро выбраться из ситуации. Она предложила брату повернуть ноги спящего Стёпки (а именно по их направлению путешественники долга были понять в какую сторону продолжать путь) в другую сторону, чтобы, таким обманным вернуться домой, заставив его думать, что они обошли вокруг земного шара и дошли до родных мест через всю землю. 2. Путешествие закончилось тем, что горе-путешественники вернулись домой, при этом Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. 3. Путешественников, конечно, нельзя назвать велики всерьёз. Автор мягко, любя, насмехается над героями своего рассказа, саркастически называя их великими.
Объяснение:Действие трагедии «Фауст» открывается Прологом, который совершается на небесах. Гимны архангелов создают торжественный космический фон. Вселенная величественна, все в природе находится в непрерывном движении, в борьбе. И сразу же после этого начинается спор о человеке, о смысле его существования на Земле. Что же значит человек в этом огромном мире?
Мефистофель отвечает на этот вопрос уничтожающей критикой человека: «смешной божок земли», свой разум «он на одно лишь смог употребить, чтоб из скотов скотиной быть», «в грязь он лезет поминутно», «он жалок»...
Насмешки Духа Отрицания тем более необычны, что представитель «нечистой силы» воспроизводит один к одному взгляды средневековой христианской церкви об изначальной виновности человека, о первородном грехе, о нечистоте женщины, любви, человеческого тела. Во имя этих представлений отправлялись на костры тысячи людей.
Мефистофель убежден в том, что даже лучший из людей — Фауст — так же слаб, как и любое из этих жалких созданий: «Бьюсь об заклад: он будет мой!»
Между прочим, подобного рода мнения о человеке не так уж неведомы нам. Вы ведь слыхали такое слово: «быдло»? Так мы характеризуем целые толпы людей. А быдло в переводе с польского и означает «скот». Именно то самое слово, которое отнес к человеку Мефистофель.
Гуманистическую программу Гёте вкладывает в уста Господа, который противопоставил Мефистофелю свою веру в человека:
Пока еще умом во мраке он блуждает, Но истины лучом он будет озарен...
Итак, естественным и истинно человеческим качеством Господь считает Разум, поиск истины, то есть все то, что проповедовали и деятели эпохи Просвещения. Господь вовсе не считает человека венцом своего творения и лучше, чем кто бы то ни было, знает его слабости. Одна из таких слабостей известна каждому ученику — это лень-матушка. Правда, в возвышенных стихах, которыми изъясняется Бог, это звучит несколько по- другому, но суть-то дела от этого не меняется:
Слаб человек: покорствуя уделу, Он рад искать покоя...
Это, конечно, не та слабость, о которой говорил Дух Отрицания, это скорее слабость силы, той самой, которая сидит сиднем тридцать лет и три года, пока внешние силы не поднимают ее к богатырским подвигам. Это и объяснение странным отношениям Господа с Мефистофелем.
...потому Дам беспокойного я спутника ему: Как бес, дразня его, пусть возбуждает к делу!
Господь (а лучше сказать, сам автор) понимает и сложность познания истины, путь к которой извилист и труден. Этот путь Господь называет то блужданием, то исканьем смутным, но внутренняя чистота человека сохранит его на путях познания: «чистая душа в своем исканье смутном сознаньем истины полна!»
Все содержание трагедии «Фауст» — в этом маленьком тексте «Пролог на небесах». И смысл этого спора о предназначении, или о сущности, человека предельно понятен: Творец создал человека для поиска истины, неведомой даже архангелам, но в путь открыватель должен отправляться сам, преодолев внутренние препятствия (уже упомянутую лень) и внешние земные соблазны. Остановившийся в поиске, растративший себя на кабацкие или иные утехи — добыча темных (в смысле лишенных истины) сил свой путь для открытия истины, пусть крохотной ее доли, выполняет волю «Садовника», который, «сажая деревцо... уже знает, какой цветок и плод с него получит...».
Аминь! По-моему, именно это слово должно закончить наши рассуждения о споре Бога и Сатаны.
2. Путешествие закончилось тем, что горе-путешественники вернулись домой, при этом Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие.
3. Путешественников, конечно, нельзя назвать велики всерьёз. Автор мягко, любя, насмехается над героями своего рассказа, саркастически называя их великими.
Объяснение:Действие трагедии «Фауст» открывается Прологом, который совершается на небесах. Гимны архангелов создают торжественный космический фон. Вселенная величественна, все в природе находится в непрерывном движении, в борьбе. И сразу же после этого начинается спор о человеке, о смысле его существования на Земле. Что же значит человек в этом огромном мире?
Мефистофель отвечает на этот вопрос уничтожающей критикой человека: «смешной божок земли», свой разум «он на одно лишь смог употребить, чтоб из скотов скотиной быть», «в грязь он лезет поминутно», «он жалок»...
Насмешки Духа Отрицания тем более необычны, что представитель «нечистой силы» воспроизводит один к одному взгляды средневековой христианской церкви об изначальной виновности человека, о первородном грехе, о нечистоте женщины, любви, человеческого тела. Во имя этих представлений отправлялись на костры тысячи людей.
Мефистофель убежден в том, что даже лучший из людей — Фауст — так же слаб, как и любое из этих жалких созданий: «Бьюсь об заклад: он будет мой!»
Между прочим, подобного рода мнения о человеке не так уж неведомы нам. Вы ведь слыхали такое слово: «быдло»? Так мы характеризуем целые толпы людей. А быдло в переводе с польского и означает «скот». Именно то самое слово, которое отнес к человеку Мефистофель.
Гуманистическую программу Гёте вкладывает в уста Господа, который противопоставил Мефистофелю свою веру в человека:
Пока еще умом во мраке он блуждает, Но истины лучом он будет озарен...
Итак, естественным и истинно человеческим качеством Господь считает Разум, поиск истины, то есть все то, что проповедовали и деятели эпохи Просвещения. Господь вовсе не считает человека венцом своего творения и лучше, чем кто бы то ни было, знает его слабости. Одна из таких слабостей известна каждому ученику — это лень-матушка. Правда, в возвышенных стихах, которыми изъясняется Бог, это звучит несколько по- другому, но суть-то дела от этого не меняется:
Слаб человек: покорствуя уделу, Он рад искать покоя...
Это, конечно, не та слабость, о которой говорил Дух Отрицания, это скорее слабость силы, той самой, которая сидит сиднем тридцать лет и три года, пока внешние силы не поднимают ее к богатырским подвигам. Это и объяснение странным отношениям Господа с Мефистофелем.
...потому Дам беспокойного я спутника ему: Как бес, дразня его, пусть возбуждает к делу!
Господь (а лучше сказать, сам автор) понимает и сложность познания истины, путь к которой извилист и труден. Этот путь Господь называет то блужданием, то исканьем смутным, но внутренняя чистота человека сохранит его на путях познания: «чистая душа в своем исканье смутном сознаньем истины полна!»
Все содержание трагедии «Фауст» — в этом маленьком тексте «Пролог на небесах». И смысл этого спора о предназначении, или о сущности, человека предельно понятен: Творец создал человека для поиска истины, неведомой даже архангелам, но в путь открыватель должен отправляться сам, преодолев внутренние препятствия (уже упомянутую лень) и внешние земные соблазны. Остановившийся в поиске, растративший себя на кабацкие или иные утехи — добыча темных (в смысле лишенных истины) сил свой путь для открытия истины, пусть крохотной ее доли, выполняет волю «Садовника», который, «сажая деревцо... уже знает, какой цветок и плод с него получит...».
Аминь! По-моему, именно это слово должно закончить наши рассуждения о споре Бога и Сатаны.