В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nataprada
nataprada
25.11.2020 17:54 •  Литература

Яким постає світ у творах: А. де Сент-Екзюпері "Маленький принц", Р. Бах "Чайка джонатан Лівінгстон", Б. Космовська "Буба"? Обгрунтуйте свою думку прикладами з творів

Показать ответ
Ответ:
Tipaniktuta
Tipaniktuta
11.10.2022 07:13
А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка» 
1.Определите жанр произведения. 
а)роман 
б)историческая повесть 
в)семейно-бытовая хроника 
г)легенда 
д)мемуары 
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица 
а)автора 
б)повествователя 
в)Маши Мироновой. 
г)Петра Гринева 
д) Пугачева 
3.Авторская позиция проявляется в произведении с
а)композиции 
б)эпиграфов 
в)вставных элементов 
г)прямой авторской оценки 
д)выбора героя 
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как 
а)мятежник, преступник 
б)историческое лицо — предводитель народного восстания 
в)романтический герой 
г)простой человек, пользующийся уважением народа 
5.Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина? 
а)сопоставления 
б)взаимодополнения 
в)антитезы 
г)композиционной параллели 
6. Назовите художественные приемы , которые Пуш кин не использовал для создания образа Пугачева 
а)авторская оценка 
б)портрет 
в)отношение других персонажей 
г)эпиграфы 
д)речевая характеристика 
е)вставные элементы 
7.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова — 
а)единственный женский персонаж повести 
б)идейный и художественный центр повести 
в)возлюбленная Петра Гринева 
г)дочь погибшего русского офицера 
8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета. 
а)экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца 
б)завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше 
в)кульминация 3) детство Петруши в родовом имении 
г)развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести 
9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши? 
а)характеризует Гринева 
б)предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей 
в)характеризует Пугачева 
г)подчеркивает кровожадность Пугачева 
10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспо щадный…»? 
а)автору 
б)Екатерине II 
в)Петруше Гриневу 
г)Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров 
д)Савельичу 
11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. 
Пугачев ; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы. 
12.Какие фольклорные жанры использует А. С. Пуш кин для создания образа Пугачева ? 
а)былины 
б)загадки 
в)сказки 
г)песни 
д)пословицы, поговорки 
е)мифы 
13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? 
а)«Суд» 
б)«Арест» 
в)«Приступ» 
г)«Незваный гость» 
д)«Мятежная слобода» 
14.Какова основная проблематика повести «Капи танская дочка»? 
а)проблема любви 
б)проблема чести, долга и милосердия 
в)проблема роли народа в развитии общества 
г)проблема сопоставления родового и служивого дво рянства 
15.Каким показан в повести Савелъич? 
а)забитым, безгласным крепостным 
б)послушным, рабски преданным своим господам человеком 
в)глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства 
г)любящим, заботливым и советчиком 
16.О каких исторических событиях идет речь в по вести? 
а)крестьянская война под предводительством Б. Пугачева 
б)бунт яицкого войска 
в)бунт Ивана Болотникова 
г)поход князя Голицына на Оренбург 
д)стрелецкий бунт в Москве 
17.Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? 
а)путь, дорога б)могила 
в)буря, буран г)орел, ворон 
д)кинжал е)виселица 
18.Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ? 
а)ум, сметливость 
б)лень, бездеятельность 
в)удальство, широта натуры 
г)склонность к пьянству 
д)память на добро, благодарность 
19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, пол ное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть не изъяснимую ...» 
а) Марии Мироновой 
б) Василисы Егоровны 
в) Екатерины II 
г) Авдотьи Васильевны
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yuliy5321
Yuliy5321
19.01.2022 18:53

1. Основной период творчества Лермонтова связан с эпохой 1830 х годов, временем реакции и общественного застоя после поражения декабристского восстания. Эмоциональная характеристика этой эпохи дается в стихотворении «Дума». Черты современников, запечатленные в «Думе», являются характерными и для Печорина. Поэтому «герой нашего времени» — это человек 1830 х годов.

2. Специфична и сложна композиция романа, в котором сочетаются черты романтизма и реализма: это несовпадение сюжета и фабулы, введение разнообразных источников информации о Печорине, наличие нескольких рассказчиков, особая роль пейзажа и предметных деталей.

3. Противостояние Печорина и общества выявляется не в сюжете романа, а в виде «проекции» на внутренний мир героя, изображения состояний его души, хотя события основаны на реально историческом контексте. Поэтому «Герой нашего времени» считается первым русским социально психологическим романом.

4. Противоречивость — главная черта характера Печорина, в образе которого соединились незаурядность личности, стоящей выше окружающего его общества, сила и одаренность его мыслящей и энергичной натуры, реализующейся в активном самоанализе. Смелость и честность его характера сочетаются с безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. Герой неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. Но стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение.

5. Основные черты образа Печорина раскрыть система образов романа, каждый из которых по своему оттеняет различные грани характера героя. Методической основой работы станет проблемный анализ. Для этого роман должен быть прочитан предварительно.

На следующем этапе урока может быть прочитано предисловие к роману и определены его ключевые моменты

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота