Солженицын нарисовал безотрадную картину духовной нищеты и нравственного уродства современной советской деревни, показав, впрочем, в этой пустыне единственную праведницу Матрену и задавшись вопросом: что перетянет на весах истории? Ведь, как говорит русская пословица, одно слово правды весь мир перетянет.
Матрёнин двор-символ особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение, согласие с самим собой и сопричастность всему сущему. Матрёна живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми.
Жизненная правда Матрены проникнет и сохранится в душе ее последователя – Игнатича. Поэтому несколько оптимистично звучание трагической концовки рассказа: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”. Нравственная позиция рассказчика, сумевшего проникнуться душевной добротой и народной мудростью, позволяет читателю предположить в нем праведничество. Он остается праведником в селе, а значит, есть надежда на будущее, возрождение добра и справедливости. Видимо, с этими надеждами было связано первоначальное название рассказа - “Не стоит село без праведника”.
В первой сцене Фауст находится в своём рабочем кабинете, его терзают сомнения. Всю свою жизнь он посвятил науке, но так и не смог познать тайн природы. Он решает умереть, приняв яд, чтобы стать частью Вселенной - таким образом проникнуть в её тайны с: Но всё таки отказывается от мысли о самоубийстве.
На прогулке Фаусту встречаются люди, которые любят его и благодарят за во время эпидемии. Магия и наука не дают Фаусту постичь ту истину и он решает заключить договор с Мефистофелем, который ему обещает исполнить всее желания :з С Мефистофеля Фауст возвращает себе молодость и увлекается Маргаритой. Но её любовь не в силах оторвать его от исканий, и он становится причиной её безумия и гибели.
Во второй части Фауст показан то при дворе императора, то среди мифологических героев Древней Греции. Но ничто не удовлетворяет Фауста. На последнем этапе своего духовного развития Фауст занимается покорением природы. Покинув гос.службу, Фауст за услугу, оказанную императору в войне, получает в награду берег моря. Перед смертью он вдохновлен какой-то мыслю, не помню какой толпроаьса
Матрёнин двор-символ особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение, согласие с самим собой и сопричастность всему сущему. Матрёна живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми.
Жизненная правда Матрены проникнет и сохранится в душе ее последователя – Игнатича. Поэтому несколько оптимистично звучание трагической концовки рассказа: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого,
по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”. Нравственная позиция рассказчика, сумевшего проникнуться душевной добротой и народной мудростью, позволяет читателю предположить в нем праведничество. Он остается праведником
в селе, а значит, есть надежда на будущее, возрождение добра и справедливости. Видимо, с этими надеждами было связано первоначальное название рассказа -
“Не стоит село без праведника”.
На прогулке Фаусту встречаются люди, которые любят его и благодарят за во время эпидемии.
Магия и наука не дают Фаусту постичь ту истину и он решает заключить договор с Мефистофелем, который ему обещает исполнить всее желания :з
С Мефистофеля Фауст возвращает себе молодость и увлекается Маргаритой. Но её любовь не в силах оторвать его от исканий, и он становится причиной её безумия и гибели.
Во второй части Фауст показан то при дворе императора, то среди мифологических героев Древней Греции. Но ничто не удовлетворяет Фауста. На последнем этапе своего духовного развития Фауст занимается покорением природы. Покинув гос.службу, Фауст за услугу, оказанную императору в войне, получает в награду берег моря. Перед смертью он вдохновлен какой-то мыслю, не помню какой толпроаьса