Откроем второй том академического «Словаря русского языка»: «Красота – свойство по значению прилагательного красивый», «Красивый – приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий, отличающийся полнотой и глубиной внутреннего содержания, рассчитанный на эффект, на внешнее впечатление».
Так сухим научным языком дано понятие единой истинной религии человечества, которой движется каждая частичка Вселенной; силе подняться над временем и тленом, вдохновляя смычок музыканта, кисть художника, лиру поэта.
Никто, ничто не устоит перед загадочно-великолепным притяжением красоты. Ей одной дана власть над прекраснейшими чувствами человеческих душ.
Наверняка это где-то уже обсуждалось, я не нашел или плохо искал.
В алхимии принято считать бескрылого дракона - мужским (Сера), а крылатого - женским (Ртуть).
В то же время "во всей остальной традиции", и западной, и восточной, активным (подвижным!) началом
считается именно мужское. В концепции инь и ян совпадает с представлением западной алхимии о
мужском и женском лишь то, что ян тоже подобно Солнцу (горячее, яркое, красное), а инь - холодной,
"текучей" Луне. Но ян - начало активное и подвижное, воплощающее "субстанцию Неба" (воздух, понятно,
требует крыльев). В иудео-христианской символике мужское начало считается духовным и, главное, летучим, женское -
материальным и косным. Как разрешить это противоречие?
Откроем второй том академического «Словаря русского языка»: «Красота – свойство по значению прилагательного красивый», «Красивый – приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий, отличающийся полнотой и глубиной внутреннего содержания, рассчитанный на эффект, на внешнее впечатление».
Так сухим научным языком дано понятие единой истинной религии человечества, которой движется каждая частичка Вселенной; силе подняться над временем и тленом, вдохновляя смычок музыканта, кисть художника, лиру поэта.
Никто, ничто не устоит перед загадочно-великолепным притяжением красоты. Ей одной дана власть над прекраснейшими чувствами человеческих душ.