Символизм - название подразумевает определенные "символы", какие-то зашифрованные послания, аллегории. Поэты-символисты часто увлекались мистикой, оккультизмом (хотя это касается, конечно же, не всех). В России символизм принял достаточно интересный вид. Часть символистов (их позже назовут "старшими") считала, что литература должна описывать нечто идеальное и возвышенное, к тому же, поэзия должна быть элитарной. ... Кроме акмеистов и символистов в эпоху Серебряного века жили и футуристы, и иманжисты... Это первая статья на подобную тему. Если вам интересна эта тематика, пишите в комментарии - и в следующий раз расскажу о других литературных направлениях.
Символизм - название подразумевает определенные "символы", какие-то зашифрованные послания, аллегории. Поэты-символисты часто увлекались мистикой, оккультизмом (хотя это касается, конечно же, не всех). В России символизм принял достаточно интересный вид. Часть символистов (их позже назовут "старшими") считала, что литература должна описывать нечто идеальное и возвышенное, к тому же, поэзия должна быть элитарной. ... Кроме акмеистов и символистов в эпоху Серебряного века жили и футуристы, и иманжисты... Это первая статья на подобную тему. Если вам интересна эта тематика, пишите в комментарии - и в следующий раз расскажу о других литературных направлениях.
Объяснение:
В "Капитанской дочке" А. С. Пушкина картина
Пугачевского восстания показана как стихийный
крестьянский бунт.
Пушкин написал свой исторический роман в форме
мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной,
и ее изображение было достаточно однобоко.
Традиционно личность Пугачева воспринималась как
отрицательная, ведь он “злодей”, “убивец”, “душегуб”.
Пушкин провел глубокое историческое исследование и
пришел к выводу, что для многих людей Пугачев был
настоящим царем-батюшкой, народным заступником.
Перед его моральной силой преклонялись не только
крестьяне, казаки, беглые каторжники, но и дворяне,
представители противоположного лагеря, для которых
Пугачев был не кто иной, как самозванец и преступник.
Поэтому автор в своей повести большое внимание
уделяет человеческим качествам бунтаря, раскрывает
лучшие черты русского характера в образе Пугачева.
Впервые он совместил различные точки зрения на
одни события и одну и ту же личность.
Образ "великого государя"многогранен:
Пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив,
то мудр, то отвратителен, то всевластен,
то зависим от окружения.
Рассказчик Петруша Гринев - непосредственный
участник событий и свидетель истории.
Он лично знаком с Пугачевым и не может не
рассказать о нем и его окружении.
Как дворянин Гринев принимает восстание как
бессмысленный бунт, рассказывает о расправах
пугачевцев, например, о расправе в Белогорской крепости.
Но вместе с этим он говорит о широкой душе
Пугачева, благородстве: три раза помиловал его Пугачев,
избавил его невесту от надругательства Швабрина.
Он живет по пословице "долг платежом красен" .
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева.
Он и враг ему и друг.
Когда Пугачев предлагает Гриневу служить ему,
Петр отказывает потому, что уже дал присягу
императрице. Он считает, что долг и офицерская честь-
превыше всего.
Его устами автор говорит: "Не приведи бог видеть
русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"
Пугачев - это разрушение и гибель.
Образ "великого государя"многогранен:
Пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр,
то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения.
Он связан не только со страшными событиями
екатерининской эпохи, но и с полувымышленными
событиями пушкинской повести; зависит не только от
расстановки социальных сил, но и от расстановки
сил сюжетных.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования.
Сначала мы видим его то ли беглым каторжником,
то ли пропойцей, "мужичком" в пророческом сне
Гринева.
Пушкинский герой решителен, суров и великодушен.
Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить
его жизнь.
Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит,
что он самозванец.
Пушкин последовательно соотносит образ народного
вождя с образами дворянских генералов, с образами
"людей из толпы", даже с образом Екатерины II,
но главное сопоставление - все-таки с образом
Петруши Гринева, обычного человека,
действующего в великой истории.
Объяснение: