Образ Молчалина в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" Тип этого героя, можно сказать, один из самых распространенных в русской литературе. Но самая первая встреча с ним происходит в пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума". Заслугой автора является создание литературного типа Молчалина, ставшего крупным приобретением общественной мысли. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы.
Тип этого героя, можно сказать, один из самых распространенных в русской литературе. Но самая первая встреча с ним происходит в пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума". Заслугой автора является создание литературного типа Молчалина, ставшего крупным приобретением общественной мысли. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы.
В поэме Полтава два главных героя: Петр 1 и Карл 12
Пушкина интересует поведение двух полководцев перед битвой. Он сравнивает их в своем произведении, превознося Петра и унижая Карла.
Вот описание Петра в момент перед битвой. Он, как выражается сам поэт, "прекрасен"
Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Образ Петра внушает страх. Тогда как Карл слабый, больной, не передвигаться без слуг. Он внушает жалость читателям.
Несомый верными слугами,
В качалке, бледный, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Петр перед битвой стремится поднять боевой дух армии. Он проносится перед полками на коне. Заражает воинов своей энергией.
И он промчался пред полками
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами
В то время как Карл смущен, еле жив. Он не стремится поддержать своих воинов, и не на это.
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.