1. Рождение слепого мальчика Петра в семье богатых деревенских помещиков Попельских. Воспитание дядей Максимом Яценко. Весной мальчик испытывает волнение от любых звуков и не справляется с их восприятием. Мама и дядя стараются ему в этом.
2. Появление интереса к музыке. Любовь к музыке привил конюх Иохим. Мальчик учится у него игре на дудке, и, в дальнейшем, благодаря усилиям матери осваивает фортепиано.
3. Первая дружба. Девочка Эвелина - ровесница Петра. Ее не пугает слепота, она наоборот испытывает к нему жалость. Вместе посещают уроки дяди Максима. Дружба со временем только крепчает и появляется желание создать семью.
4. Петр осознает, что чего-то добиться в жизни. Когда начал играть на фортепьяно перед гостями, все были потрясены его талантом.
5. Петр узнает, что помимо него есть еще слепые. Он знакомится в монастыре с послушником Егорием и звонарем Романом. Один озлоблен, а другой - добрый. Это меняет мировоззрение Петра. Он чувствует себя несчастным, испытывает злость.
6. Петр в тайне от матери вместе с нищими слепцами отправляется в Почаев. В этом странствии Петр узнает мир и, сопереживая чужому горю, забывает о своих страданиях.
7. Возвращение в усадьбу. Гнев матери и ее прощение. Затем женитьба на Эвелине и рождение ребенка. Опасение Петра, что ребенок будет слеп. Но сын родился зрячим, что приводит Петра в восторг и ему кажется, что он тоже на некоторое время перестал быть слепым.
8. Петр становится известен своим музыкальным талантом. Многие приходят послушать слепого музыканта, о судьбе которого ходят легенды. Дядя Максим, видя успехи Петра и улавливая в музыке ощущение жизни приходит к мысли, что был полезен и свою жизнь прожил не зря.
В «Ревизоре» Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Писатель указывал, что в этой пьесе он решился «собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости», какие совершались в тех местах и в тех случаях, «где больше всего требуется от человека справедливость, и за одним разом посмеяться над всем». Гоголь создал глубоко правдивую комедию, проникнутую острым юмором, обличавшую бюрократическую систему крепостнической России.
Известие о ревизоре сразу обнажает чиновников как участников плутовской компании. Их взаимные упреки создают неприглядную картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола.
1. Рождение слепого мальчика Петра в семье богатых деревенских помещиков Попельских. Воспитание дядей Максимом Яценко. Весной мальчик испытывает волнение от любых звуков и не справляется с их восприятием. Мама и дядя стараются ему в этом.
2. Появление интереса к музыке. Любовь к музыке привил конюх Иохим. Мальчик учится у него игре на дудке, и, в дальнейшем, благодаря усилиям матери осваивает фортепиано.
3. Первая дружба. Девочка Эвелина - ровесница Петра. Ее не пугает слепота, она наоборот испытывает к нему жалость. Вместе посещают уроки дяди Максима. Дружба со временем только крепчает и появляется желание создать семью.
4. Петр осознает, что чего-то добиться в жизни. Когда начал играть на фортепьяно перед гостями, все были потрясены его талантом.
5. Петр узнает, что помимо него есть еще слепые. Он знакомится в монастыре с послушником Егорием и звонарем Романом. Один озлоблен, а другой - добрый. Это меняет мировоззрение Петра. Он чувствует себя несчастным, испытывает злость.
6. Петр в тайне от матери вместе с нищими слепцами отправляется в Почаев. В этом странствии Петр узнает мир и, сопереживая чужому горю, забывает о своих страданиях.
7. Возвращение в усадьбу. Гнев матери и ее прощение. Затем женитьба на Эвелине и рождение ребенка. Опасение Петра, что ребенок будет слеп. Но сын родился зрячим, что приводит Петра в восторг и ему кажется, что он тоже на некоторое время перестал быть слепым.
8. Петр становится известен своим музыкальным талантом. Многие приходят послушать слепого музыканта, о судьбе которого ходят легенды. Дядя Максим, видя успехи Петра и улавливая в музыке ощущение жизни приходит к мысли, что был полезен и свою жизнь прожил не зря.
В «Ревизоре» Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Писатель указывал, что в этой пьесе он решился «собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости», какие совершались в тех местах и в тех случаях, «где больше всего требуется от человека справедливость, и за одним разом посмеяться над всем». Гоголь создал глубоко правдивую комедию, проникнутую острым юмором, обличавшую бюрократическую систему крепостнической России.
Известие о ревизоре сразу обнажает чиновников как участников плутовской компании. Их взаимные упреки создают неприглядную картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола.